germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita

Ереван, Арарат и прочие драмы -16

Сегодня наш последний день в Ереване. А у нас Исторический музей еще только в экстерьерном осмотре, непорядок! УТром встали, быстренько позавтракали и побежали. ПОгода прекрасная и времени у нас еще целый день впереди.

Наконец-то я покажу вам нашу подворотню, через которую мы каждый день шастаем, правда, обычно ночером. Подворотня на углу двух домов, огромная и высокая. Но тоже красиво разрисованная! (Ереван, спасибо тебе за твои подворотни, они очень украшают жизнь)

И по накатанному пути, по улице Туманяна, выходим, наконец, к Площади Республики. И спешим на крыльях интеллектуального голода прямо к музею. Но нет, музей закрыт. Пока сидели на лавочке в тенечке, поняли, что мы не одни такие и я пошла читать записку на дверях. Ба! Да сегодня же День Независимости Армении. Во мы попали.

Оглядываемся вокруг - и правда, везде флаги-флаги-флаги, полицейские в парадной форме, народу множество, музычка какая-то играет. Да и надпись на закрытых дверях музея - в общенациональные праздники он выходной - так что можно идти дальше.

Мы решили - пойдем к Каскаду - снаружи и внутри мы его осмотрели, но там же еще внутри множество небольших музейчиков современного искусства.

Двинулись и на проходе подошли не к заднице Оперы, где мы садились на автобусы ОнВея, а прямо к ее парадному лицу. То есть, крыльцу. Ну, уж на то, что мы в поездке пойдем на спектакль, можно было не рассчитывать, на балет я еще может быть, а вот по поводу именно оперных постановок мы с Ховановым мужланы - в детстве ходили, но как только появилась возможность не ходить - манкируем.

Идем мы по Северному проспекту - прямая пешеходная улица с роскошными магазинами, прямо от Площади Республики к Каскаду.

И на одной из частей попадаем на праздничную ярмарку

Вот, буквально, кто что - кто картины и текстиль, а кто водолазное снаряжение.

Там же заодно можно сдать кровь на спид, совершенно даром. Очень нужная история, я считаю.

Гранат наравне с Араратом - узнаваемый символ Армении. Он и в узорах, и на картинах, и в ювелирке. Даже традиционный финал армянских сказок, который я помню с детства "три граната упали с небес - один для рассказчика, один для слушателя и один для всего мира".

Вот Северный проспект во всей красе, это начало, ярмарка дальше.

Маленький Бастьен-Лепаж окружен со всех сторон национальными флагами  и, благодаря позе, выглядит каким-то зашуганным.

Мимо него пронеслись три черных гелендвагена тоже с флагами, за ними еще кучка офлаженных автомобилей. Нет, это не правительство шалит, это свадьба. Тут модно в голову свадебного кортежа ставить от 1 до 5 черных гелендвагенов.

Мы пришли к Каскаду, но облом ждал нас и там - можно было, конечно, еще пару раз сбегать вверх-вниз, но было уже ближе к обеду и мы решили перекусить в какой-нибудь кафешке у подножья.

Вот удивительно - это был первый раз в Ереване, где нас не полюбили. Аж в двух кафе. Мы хотели несложного - просто поесть чего-нибудь национального напоследок, Обычно садишься - и через 10 секунд рядом с тобой материализуется официант. Тут не материализовался и Славе пришлось ловить девушку за рукав. Она сказала - дада, сейчас и упорхнула. Ну, это сейчас, видимо, наступило, но гораздо позже, чем мы обиделись и ушли. Во втором кафе были любезны, но предложили нам пасту, пиццу и гамбургеры. Данунафиг.  И ушли мы от Каскада в сад.  В прямом смысле слова, через дорогу ушли.

В этом автобусике можно купить виниловые диски на биткоины. Огонь вообще:))

А вот и сад. И тут ресторанов дофигища, мы выбрали в самом тылу, чтобы поменьше народу.
От ресторана к ресторану шлялся ковбой в своем боевом ковбойском облачении. ЧТо он символизировал - непонятно. Но был убедителен.

Тут все принесли достаточно быстро и было очень, очень вкусно. и недорого.
Вон какая интересная подача салата - в листьях айсберга.  тарелка чистая:)
Ну все, идем домой, пора собираться.
Конечно же, у нас ограничения по весу. И, конечно же, у Славы перевешивает чемодан. Не то, чтобы мы что-то особое везем, просто бутылки со спиртным дают себя знать. И дорогой мой супруг категорически отказывается перепаковывать чемодан, сумку и рюкзаки, потому что у меня недовес и рюкзаки почти пустые - то есть, куда сложить барахло, есть. "Может, так прокатит!" - заявил Хованов и решительно застегнул молнию чемодана.

На обратную дорогу вызвали Вардана, который встретил нас в Аэропорту, но потом отдал заказ старшему товарищу. Нас приехали провожать Сона с сестрой, обнимали-целовали- просили приезжать еще.

Выходим и надо же попрощаться еще с лифтом, у которого же самооценка. И с ребятами у лифтовых дверей.
До свиданья, выпейте за наше здоровье!
Вардан приехал вовремя, на стареньком, но вполне себе рабочем мерседесе. По пути в аэропорт разговоры разговаривал. Рассказал, что русский учат в Армении со 2 класса, как и английский, но вот ему лично русский дался легче.
Говорю:
- Девушки в Армении очень красивые!
Отвечает:
-Дааа! Сейчас очень красивые! А лет десять назад стрррашные были такие! Носатые! Волосатые!
(и тут я вспомнила массовый выход масок в Гарни)

Тут же попросил нас передать кому-то в Питере куртку, обломался, но не расстроился.

Аэропорт в Ереване красивый, новый.

В очереди тоже попадались оригинальные личности, например одна была прямо как с карикатуры - гламурная чика в спортивном костюме с Богоматерью  в районе коленки. Нет, я конечно знаю о таких шалостях Дольче и Габбана в их последней коллекции, но не думала, что есть сумасшедшие, способные это носить в жизни.

И там, кстати, есть курительная комната - большое помещение с хорошими вытяжками.

Красное пианино не просто так,оно играет. И даже не расстроено. Одна из этих девиц даже лабала на нем что-то внятное, хоть и простенькое.

Мне вздумалось выпить кофе. О, это было непросто. кофейных автоматов нет, кофе по цене самолета, а хочется как-то использовать оставшуюся мелочь. Кофе сидя за столиком стоит дороже кофе на вынос (хотя что им там, мы в этом кафе единственные), а за наличку дешевле, чем по карте. Я хотела как раз навынос, но мелочи не хватало. Поэтому были сложные рассчеты с участием местных денег, рублей и карты. Но мне удалось даже распутать официантку.

Ничего себе седушечка. На хорошее такое, оформленное образование.

А для нормальных людей есть стульчики вот такие, чтобы ноги отдыхали.

Спасибо тебе огромное, Армения! Ты была доброй, гостеприимной, юморной и теплой. Мы еще обязательно вернемся!
А вас еще ждет пост с плиточкой.
Tags: Армения 2019

• (no subject)

Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

• Друзья наши меньшие

Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

• Не держи в себе!

Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…