germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita

Каталонский вояж 26 августа 2018

В пять утра мы проснулись от грохота мусорных баков и сдержанного покрикивания рабочих. Заснули. В шесть утра мы проснулись от веселых переговоров приехавших на работу чернокожих марроканок, разноцветной стайкой проходящих под нашими окнами. Эти дамы думали, что пошептаться о чем-то личном гораздо удобнее, находясь друг от друга метрах в двадцати. Поэтом шептали громкими гортанными голосами.

В половину восьмого утра мы проснулись уже окончательно. По балконному ограждению барабанил дождь, небо было затянуто тучами. А у нас, между прочим, сразу после завтрака встреча с отельным гидом. Поэтому некогда тут валяться, несмотря на погоду, дел масса. Мы с Танюшкой красиво заправили кровати, положили на них покрывала, расправили складочки на них и по винтовой лестнице стали спускаться в ресторан.

Завтрак нас не разочаровал - нет, такого изобилия и разнобразия как в турции, например, не было, но вполне приличный шведский стол нам обеспечили. Единственное, что нужно было делать аккуратно - выбирать места, потому что некоторые столы стояли под отверстиями кондиционеров из которых с неимоверной силой фигачил ледяной воздух.

До встречи с гидом было еще некоторое время и мы решили выйти и посмотреть на отель снаружи, вчера в ночи как следует его рассмотреть не удалось.  Вот он, наш отель. И наш балкончик в торце на втором этаже. Видите, мужик с коляской? Так вот, он как раз переходит дорогу, за которой и стоят баки и заправка.

На небольшой площади рядом с гостиницей вот такое волшебное произведение искусства. Кто автор  этого шедевра точно неизвестно, этот загадочный маринист назвал свое творение "Любовь двух осьминогов", зато на круглом газончике под ним растут шампиньоны.

Гид, на удивление, не опоздала. В холле собрался народ, только что прибывший в Тоссу и нам начали расписывать красоты Испании, Каталонии и зазывать в Фигейрас и Порт-Авентуру. Ну мы же помним, да, что поездка в Каталонию и у меня, и у Татьяны не первая, поэтому мы понимающе кивали головами и совершенно не хотели ехать по местам боевой славы Сальватора Дали.

Нет, Дали прекрасен, но лично я уже посетила и Пуболь и Фигейрас, не говоря уже о совершенно головокружительном спуске на порт-авентуровской Шамбале. Среди всего богатства выбора другой альтернативы не было и мы быстренько купили у тетеньки одну экскурсию, которая показалась нам очень привлекательной - посещение Испанской Венеции - городка Эмпуриабрава и двух древних городишек - Палса и Ператайяды - прекрасно сохранившихся городков 11 века. Все, больше нас ничего не заинтересовало, тем более, находящуюся недалеко Жирону мы решили посетить самостоятельно.

Ну что, все официальные мероприятия на сегодня закончены, пора переходить к неофициальным. Пришлось одеться тепло и красиво (да-да, в кофточки с капюшоном, на улице, чай, не жара) и отправить посмотреть, что же там, на пляже.

Но путь на пляж, как и положено, лежит через старый город. В нем попрежнему тихо, даже упитанная свинья смотрит на нас с балкона второго этажа ни разу не хрюкнув. И стоит она над магазином, где продаются Белотта, Иберико и Серрано - три сорта каталонского хамона. В магазинчике его можно купить целой ногой, вакуумными упаковками или даже как мороженое, в скромных  рожках.

Утро уже не раннее, однако узкие улочки, хоть и приоткрыли ставни домов, не наполнились шумной толпой - или погода не очень, или туристов маловато. Но красиво.

И вот, наконец, мы на пляже. В какой бы точке Большого Пляжа мы не находились, отовсюду видна она - Крепость.
Да, немножко о Тоссе-де-Мар.  Кое-где в городе мы наталкивались на руинки. Римские. Например, недалеко от отеля Нептун, куда нас все время почему-то выносило, мы видели развалины древнеримской виллы, 4 века нашей эры, где, рядом с сохранившимися мозаиками, есть надпись с именем владельца виллы и названием городка - Турисса. Потом в городке царили готты, арабы и только с 12 века Тосса стала частью герцогства Барселонского.

Вот тогда-то и была возведена эта крепость. Крепость называется по-простому, без изысков - Vila Vella, то есть Старый Город. Из четырех больших башен крепости до наших дней сохранились только три - Торре-Кодолар, Торре-де-лес-Орес и Торре-де-Хоанас. На месте четвертой башни был построен маяк.

Основное производство было не совсем обычным - Тосса была не рыбацким городом, а винодельческим, а вторая статья городского дохода - это производство винных пробок. Потом спрос на пробковый дуб упал, город стал хиреть и второе дыхание обрел только в двадцатых годах двадцатого века, когда сюда стали вслед за Марком Шагалом приезжать на отдых художники и город стали называть Вавилоном искусств.

Известности добавила городку и американская актриса Ава Гарднер, снявшаяся в фильме "Пандора и Летучий Голландец" в 1951 году. Фильм имел бешеный успех, как и город, в котором велись съемки. Да-да, именно Тосса-де-Мар стала прототипом волшебной Эсперансы. Гарднер тоже была покорена городом и как давай мало того, что селиться в нем, так еще и рекламировать его среди киношной элиты.

Мы чуть побродили по пляжу - таких любителей, надо отметить, было немного, сами видите и решили, пока не очень жарко и еще не начали приходить катера с туристами из Йорет-де-Мар, быстренько сбегать в крепость. И побежали.

На подъеме в крепость скульптура под названием "Памятник поколений". Типа, вот так дедушка в легкой, игровой форме, передает своему внуку жизненный опыт. Хотя лица у обоих странные, ох, какие странные.

Поднимаемся выше - на площадке прочно устаканилась завезенная в крепость в 1333 году пушка из чугуна и бронзы. И когда-то она была вполне себе оружием, защищавшим город от нападения.

Красиво. Хоть и пасмурно, но красиво. И из крепости открываются великолепные морские виды. На горизонте море сливается с небом, все серо-голубое и перламутровое.

Вид на город из крепости - видите, прямо посередине Собор Святого Винсента. Среди мелкокалиберных домов он смотрится чужеродным предметом, большеватым для окружающего его мира. До 18 века тут стоял храм поменьше, но он перестал вмещать желающих и в 18 веке был построен храм побольше.

А внутри крепости - развалины церкви Святого Викентия. Построили ее в 15 веке, развалили в 19. Но какие виды из окон!

Бухта как будто засижена чайками. Но это не чайки, мы очень высоко, это яхты. Посмотрите, сколько их.

Пойдем дальше гулять по крепости. В стенах домов встречаются вот такие алтарные ниши с обязательными цветочками и решетками.

А вот это площадь перед Домом Губернатора. В этой вилле расположен Муниципальный музей, но об этом я расскажу позже, в крепость мы пошли потом еще раз и очень основательно.

Рядом со входом в Дом Губернатора в крепостной стене дырка. Примерно метр на примерно 70 сантиметров. Мы были бы не мы, если бы не полезли в дырку.

Не знаю уж, зачем ее проделали и для чего именно она была предназначена, но оказались мы на смотровой площадке под башней Эс Кодолар (Башней Вассальной клятвы) с видом на Пляж Кодолар.
Пляж крошечный, в обычное солнечное время забитый, но с чистейшей водой, песком на месте захода в море и абсолютным отсутствием волн.

Возвращаемся в крепость и натыкаемся на скульптуру Одинокой девочки. На нее все натыкаются. Стоит такая сирота казанская с корзинкой, головенку на плечо. Похоже, наказали. Может, винограду наворовала. Или цветы не полила.
очень популярная скульптура. Мы с Танюшкой, несмотря на пасмурный день и практически отсутствие туристов, еле поймали момент, чтобы ее сфотографировать в одиночестве. А то эта девочка обычно в компании тусуется.

Несмотря ни на что, дома в крепости жилые. И отельчики там есть, и магазины и рестораны и просто местное жилье как таковое.

Жители крепости большие шалуны. Мы еле рассмотрели, но вон, на коньке крыши у них там заяц сидит. Металлический. Зачем непонятно, но исключительно приятно.

И магнолии цветут. А как пахнут!

Вот эта печальная псина отдыхала под знаком собаки, перечеркнутой красной чертой. И надпись еще снизу была, мол - con un perro esta prohibido- но кого бы это волновало!

От подножия крепости к Маяку ходит вот такой поезд с двумя вагончиками. Если у кого с ногами плохо или просто лениво, можно подъехать на поезде к самой вершине, а потом уже спускаться ногами. Или же вернуться на том же транспорте.

Улочки в крепости просто прелестны, как и таблички на стенах домов.

Еще один вид на крепостную застройку - многоярусный такой муравейник.

К моменту, когда мы спустились, стали прибывать катера с народом из Йорета, а на небе разбежались тучки. Народ стал потихоньку выползать на пляж. Мы устремились в отель за пляжными принадлежностями, но перед этим решили прогуляться к третьему пляжу Тоссы - Мар Менуда.

Путь наш лежал мимо очередного скопища городских памятников - вот на этом малюсеньком пятачке их целых два - ввысь стремится копье Минервы, а рядом с ней памятник Чайке по имени Джонатан Ливингстон

А это образчик городской променадной архитектуры, именно в этом здании тусуются местный дайверы, тут у них гнездо.

Нельзя было терять ни минуты - скорей, скорей в отель, схватить полотенца и купальники и хоть разочек искупаться. Доложу я вам, такого прекрасного пляжа я не встречала давно. Он чистый. Абсолютно чистый. И песок чистый и вода кристальная. Мало того, что вода такая прекрасная, так она еще и через три метра от берега становится пригодной для плаванья - берег круто уходит в глубину и расстоянии четырех метров уже вполне можно утонуть. Несмотря на это, буйки достаточно далеко, примерно там, где начинается гнездовье катеров.

В принципе, понятно,буйки не для того, чтобы люди не тонули, а для того, чтобы они на катера не лазали.

Только мы с Танюшкой угнездились прямо у линии морского прибоя, как слева от нас стала устраиваться пара французов с двумя маленькими детишками, мальчиком и девочкой. Пара была уж больно интересная - мужичонка такой компактный и очень ничего себе, подруга моя сразу заметила. И читал "50 оттенков серого", что ее прямо заинтриговало.

По поводу его спутницы у нас возникли неразрешимые разногласия. Я утверждала, что это его супруга, а Танюшка надеялась, что это его мама. Крупная такая тетка без возраста, но с носом, который по праву мог бы занять место у нас на ростральной колонне. Я оказалась права - когда тетка устроилась рядом с читающим парнишей и стала хватать его за разные места, мы решили, что мама вряд ли стала бы таким образом хватать уже очень давно половозрелого сыночка.

После пляжа мы сходили перекусили, а на вечер у меня был план. Я же заранее прочитала, что в Тоссе-де-Мар есть сальса-клуб и я, по своему обыкновению, намеревалась его посетить. Ну и что, поперлись мы по набережной к указанному месту.
Идем и постепенно нами начинает овладевать какое-то нехорошее предчувствие. Девять вечера. Тихо. Абсолютно тихо на набережной. Из ресторанов и кафе, заполненных людьми, доносится только звяканье столовых приборов о тарелки. Этот тихий звук уносится в море и растворяется в легких волнах. С другой стороны, от моря, ухо чешет шелест волн. Доходим до нужного кабака, про который я читала, под названием Тортуга. Ядовито-зеленая, мигающая в полной тишине вывеска заливает призрачным светом открытую террасу, на которой за столиками замерли в неподвижности фигуры. Фигуры молчат и только иногда подносят к зеленым губам зеленые бокалы. (мы потом выяснили, это пожилые немецкие туристы обсиживают столики и глушат пиво и винище целый вечер, прям здоровья им не занимать). Мы постояли-постояли и спустились к морю, типа, может, в десять часов начнется что-нибудь интересное.

Но в десять вечера нам показали только полную луну, выползшую из-за облаков. Мы сфотографировали лунную дорожку и, что же делать, двинулись к отелю.

90_1

Вот он, собор Святого Винсента. Перед собором толпы людей - ну, во всяком случае, одного можно найти - вон он, недалеко от левого дерева у входа. И опять - тишина, ни собак, ни людской речи, ни хоть малейшей музычки - ни-че-го, город призрак светит огнями и оглушает безмолвием. Как-то не по себе.

И еще больше не по себе становится, когда углубляешься в лабиринт узких улочек. Прямо ждешь какого-то подвоха. Я, конечно, мизантроп, но не надо было Дорогому Провидению уж так дословно понимать мою просьбу - "и чтобы народу не очень много!". Скорей, скорей в отель - завтра поедем в Жирону.

Tags: тосса 2018

• (no subject)

Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

• Друзья наши меньшие

Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

• Не держи в себе!

Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…