germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita

Каталонский вояж 25 августа 2018

Вообще я считаю, что ездить два раза в год в отпуск – это буржуйство. И тут сама оказалась буржуем, причем практически без своего участия.

Когда мы вернулись из Италии, я, конечно, кинулась к подруге делиться впечатлениями. Слушала она меня грустно, восхищалась как-то неубедительно.  До такой степени неубедительно, что я стала приставать – что случилось-то? Оказывается, стандартная проблема – с кем ехать. Не с кем. И тут эта провокатор стала меня провоцировать. Типа – Галка, а у тебя же есть еще две недели отпуска? А, может, поедем куда-нибудь в конце августа?

У меня-то планы уже были.
- Нет, - говорю, - не могу. У меня ребята запланировали по Европам, вернутся только в начале сентября.

И тут коварная Татьяна как давай меня уговаривать, чтобы мы перенесли их отпуск на недельку, тогда как раз мы вписываемся в сроки. Скажу честно, уж очень недолго она меня уговаривала, мне прямо стало стыдно. Осталось уломать других – Хованова, чтобы он дал добро на поездку и Наташечку с мужем, чтобы они перенесли свою. Ну, с обеими сторонами переговоры прошли легко и непринужденно и передо мной замаячила перспектива второй заграничной поездки за год.

Посовещались, посовещались  и выбрали себе направление.
Надо заметить, в 2012 году это с нами уже было. Что это? Да когда мы собрались отдыхать в Испанию, а оказались вовсе в Каталонии, в Кап-Салоу. И со мной это было и с Танюшкой тоже было, причем в одном и том же году, но она поехала позже. Казалось бы, Рубикон перейден, мосты сожжены, Испанию мы уже отметили галкой на карте и  можно успокоиться. Но нет.

Где-то в какой-то передаче или в заметке Татьяна вычитала про Тоссу де Мар и стала в нее хотеть. Поскольку я вообще ничего не слышала о Тоссе, я тоже стала в нее хотеть исключительно за компанию.

Мы оформили документы, купили путевки и 25 августа благополучно двинулись из родного города.

Чтобы не затягивать процесс прощания и не платить безумные деньжищи за парковку в аэропорту, решили действовать по системе «kiss and fly» - так на сленге называется зона перед входом в аэропорт для высадки пассажиров из такси. И, хоть Хованов у нас не такси, но высаживались мы из машины именно так – вывалились мы, Слава  выкинул чемоданы, чмокнул дорогую супругу и быстренько отвалил. Через некоторое время мы нашли на табло Отправление наш рейс и номера стоек и, как честные женщины, встали в очередь.

Очередь была, как ей и положено, длинной и медленной. И тут – внезапно – пробегающий мимо сотрудник аэропорта прокричал, что на наш рейс открылась регистрация еще на одной стойке и мы решили быстренько слинять туда. Так что улетали мы из Санкт-Петербурга от стойки, над которой гордо красовалась надпись «Минеральные воды». И до самой последней минуты червяк сомнения, что улетим мы не в вожделенную Испанию, а в Ставропольский край, грыз наши сердца.

В Тоссу мы приехали уже совсем под вечер. Нас выкинули на стоянке автовокзала, автобусный гид махнула рукой в сторону стоящего невдалеке отдельного здания и автобус, сверкая огнями, умчался вдаль.  И вот мы остались предоставленными сами себе.

Ничего, ничего, перед этой поездкой я тоже наслушалась моих любимых курсов, только уже не итальянских, а испанских, поэтому практически никаких сложностей ни с заселением, ни с общением не возникло. У меня, правда, мелькала иногда мысль – а почему бы мне не наслушаться таких же английских курсов, но английский мне ни разу так и не дался, сколько бы я его не пробовала начинать, а вот итальянский опыт был удачным. Надо сказать по-честному, что через месяц у меня из головы выветривается абсолютно все, что я там слушала  и читала, но на время поездки я вполне оснащена языком на уровне хреноворазговорного, что очень упрощает существование.

Номер в отеле нас вполне устроил, несмотря на плотно сдвинутые кровати, два крана в одной раковине и крошечного балкона с видом на помойку.  Заправка под нашим окном сделала как обиженная избушка на курьих ножках – обернулась к нам задом, а именно четырьмя разноцветными баками. Единственным ее достоинством было то, что помойка не воняла. А вот недостатки в виде приезжающей в пять утра машины, с грохотом ворочающей баки были, но совершенно не портили нам настроения.
Ну что, чемоданы мы покидали, осталось выйти в люди и, пожалуй, найти себе что-нибудь поесть, потому как последний прием пищи был уже очень, очень давно.

Двигались в старый город мы по наитию – нам резонно показалось, что берег должен быть где-нибудь ниже по склону, и мы оказались правы, извилистые улочки неуклонно вели нас к морю. Какие-то странные сомнения стали у нас зарождаться еще на подходе. Молча, практически без звука, на набережной деловито тусовался народ – парочки, семьи с колясками, одиночные и групповые туристы теснились, пытаясь занять местечко получше.

В какой-то момент мы с Танюшкой поняли, что творится что-то странное. Мы с ней вдвоем идем по центру проезжей части, а с двух сторон от нас, за постоянными и временными ограждениями, активно толпится и с интересом пялится на нас огромная толпа людей.
- Галка, я не понимаю, это что, типа красной дорожки, что ли? – с опаской спрашивает меня подруга.
- А черт его знает, похоже, нас так встречают с помпезностью – посмотри, сколько народу собралось. – с неменьшей опаской отвечаю я.

Мы попытались вырваться из порочного круга, вернее, с порочной дороги, на которую нас толкала судьба, но это было непросто – ограждение было сплошным и его с ТОЙ стороны подпирала плотная толпа, поэтому пришлось сделать гордое лицо, подтянуть спину и топать вперед – другого пути у нас не было. И все это в сверкающих огнях, людском приглушенном гомоне и совершенных непонятках.

И тут где-то далеко-далеко впереди послышалась музыка. Она приближалась. Надо было что-то делать.
- Валим отсюда, а то будет поздно! – прошипела я, увидев дырку в ограждении, которая хоть и была заполнена людьми, но забор там отсутствовал. Собрав волю в кулак мы ввинтились в толпу – плечо вперед, взгляд горящий и неистребимое желание свободы. Пара рывков – и вот, мы на свободе, огражденная непонятная дорога осталась позади. Тут можно было выдохнуть и рассмотреть, что же происходит.
Музыка приближалась, как и световой поток – и наконец  до нас доехали карнавальные  платформы. Увидели мы, надо признаться, немного – мы уже были на задворках толпы. Светящиеся роботы, девочки в золотых платьях, празднично раскрашенные мужики в головных уборах из огромных перьев, какие-то кони, рыбы и птицы, музыкальная какофония, приветственные крики – мимо нас медленно катился карнавал, который жители Тоссы, как мы поняли, устроили в нашу честь.  На заднем плане светилась иллюминацией крепость, символ города и его главная достопримечательность.
Немножко попрыгав, чтобы хоть что-нибудь увидеть и попытавшись поснимать это действо (но нет, наши телефоны не предназначены для съемок в темноте), раздражившись на эти обстоятельства, мы двинули искать еду, потому что кушать очень хотелось.
Искали мы не очень долго, сил уже не было. Поэтому увидев практически первое работающее кафе со столиками, рядом с которыми ходила официантка, мы плюхнулись за столик. Оказалось, что вот эта работающая контора – это боулинг, а кафе при нем. Можно было понаблюдать через стекло за играющими, но у нас уже  не было сил. Быстро зажевав по свиной отбивной (диеты мы решили не придерживаться, вот еще, на отдыхе), отправились к гостинице.

Карнавал уже отшумел, проехав по променаду и старый город встретил нас полной тишиной и безлюдьем. Это тоже настораживало – призрачные старинные улочки изгибались в свете желтых фонарей, но ни одного человека кроме нас на этих улицах не было.

Окна прикрылись ставнями, закрытые двери магазинчиков и лавочек скрылись за жалюзи. Собаки не лаяли, кошки не мяукали, дети не плакали. Древние камни под ногами поглощали даже звуки от наших шагов. Я вам больше скажу – в какой-то момент я поймала себя на мысли, что даже разговаривать как-то неприлично – кажется, что ты нагло вторгаешься на чужую территорию.
Я даже поймала себя на мысли, что не удивилась бы, если бы вдруг из каменной молчаливой арки вышла  не менее молчаливая фигура в средневековой одежде и, опасливо оглянувшись из-под капюшона плаща, стала бы боязливо пробираться вдоль стены по каким-нибудь своим тайным ночным средневековым делам.

Дорога вывела нас на площадь – площадь небольшая, а вот собор возвышался над ней и над нами темной громадой.
Мы быстренько сказали друг другу – так, все это рассмотрим при свете дня – и побежали в гостиницу.

Перед тем, как упасть в кровать, пришлось массу усилий потратить на то, чтобы вырвать покрывало, почти намертво закрепленное между основанием кровати и матрасом, иначе под одеяло было просто не залезть. Все, сил уже не было, завтра встреча с гидом сразу после завтрака, пора спать.
Tags: тосса 2018

• Родопи, розы, Сълнчев бряг - 24

Вот он и наступил, наш последний день. Отъезд у нас вечером, поэтому нужно один из номеров продлить до полуночи. Решили наш, потому что у нас и…

• Родопи, розы, Сълнчев бряг - 23

Ну, вы же понимаете, я же вас предупреждала, что шопперы из нас никакущие, а время не ждет – поэтому 31 августа у нас было расписано следующим…

• Родопи, розы, Сълнчев бряг - 22

На следующий день потеплело, но первый же выкинутый наружу взгляд вернулся с образом штормового моря. А нам же на пляж! Ну ладно, все равно берем…