germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita
germafrodita

Categories:

Итальянский полдень - 5-2

Народ ломанулся во дворец Питти с экскурсоводом Светланой, а мы с Ховановым расслабились и погуляли в сторону Понте Веккьо, в просторечьи - Старого моста. Действительно, мост пожилой - он построен в 1345 году. Сначала там располагались лавки мясников, а потом, как и положено всем Старым мостам, он исторг из себя гильдию мясников и украсился лавками ювелиров.

Кстати, есть идея, что именно на этом мосту зародилось понятие банкротства. Если какой торговец впадал в долги и не мог их отдать, стражники ломали ему прилавок. Прилавок - банко, ломать - ротто. Ну, вот оно вам и банкротство, как без прилавка-то торговать.

С моста можно полюбоваться на здания по берегам реки Арно.
IMG_7701
Пока я любовалась на домики, Хованов в лучшем своем стиле сделал - але-оп!- видимо, увидел что-то инересное. А когда Вячеслав Евгеньич видит что-то интресное - хрен его кто удержит, во всяком случае, уж точно не то, что где-то там рядом не успело за ним дорогое существо.

И вот стою это я у самого начала Старого моста, любуясь на толпу голов, заполняющих его прям плотненько, под завязочку, но Ховановской головы среди этого всего добра не наблюдаю.  И вот тогда я приняла самое мудрое решение - вышла на набережную и задумалась в красивой позе, мудро рассудив, что моя белая шляпа сильно выделяется на фоне черноволосых китайских голов. И ведь правда - пара минут - и он же ко мне выбежал. И потребовал, чтобы я так же красиво задумалась, но уже на фоне моста. А я чо - я ничо! Вон, стою.

IMG_7706

Над старым мостом, если посмотреть с другой стороны, есть еще верхняя галерея, проходящая над всеми домиками, называется она Коридор Вазари. И была построена по приказу того мужика с лошадью, помните, Козимо Первый? Нет, не того, который небритый кентавр и ему Геракл голову открутил, а тому, который верхом. И Коридор этот соединяет Дворец Питти со Старым Дворцом. Ну, видимо, Козимо Первому тоже не нравилось протискиваться через толпу китайцев и прочих туристов типа нас и он предпочитал переходить реку Арно в комфорте и одиночестве. И среди красоты - там вообще, в этой галерее, висит больше 700 картин известных мастеров 16-17 века и все подлинники.

Ладно, оставим шуточки. Коридор вообще был построен для переезда семейства во дворец Питти, который прикупила супруга Козимо Элеонора Толедская. И действительно, виданое ли дело, таскайся тут с коробками среди простолюдинов. А так, милое дело, по коридорчику - оппа. А картины гораздо позже повесили.

IMG_7714

Всегда обожала узкие улочки - тут реально можно дотянуться до стен домов руками - и вон, смотрите, турникет поставили, чтобы машинки и мотоциклы не ездили, хотя некоторые, как мы видим, так и норовят протиснуться. Хотя не знаю, может быть, если сложить зеркала и спилить турникеты...

IMG_7736

Группа наша гуляет внутри Палаццо Питти, а мы гуляем около него. Площадь перед дворцом не просто покатая - думаю, если есть кто-то, кто думает, что земля плоская, его можно запросто привести на эту площадь и разубедить. А уж если дать ему принять на грудь - вообще без вопросов.

IMG_7745

Жарким солнечным днем хочется не в здание, хочется как-то прогуляться на природе. И мы решили - ну музеи, ну понятно, за те несколько часов во Флоренции мы все равно многого не увидим, так что - вперед!

В сады Боболи - тоже, между прочим, не марал чихнул, а мировой шедевр. И по карте-то мы быстренько поняли, что сады находятся прямо за Палаццо, поэтому решили, что сейчас бодрым аллюром оббежим дворец и ура. Но нет. Мы шли и шли по улице, возможные проходы были закрыты и, чтобы найти вход в сады, мы потратили с полчаса, не меньше. Вот и ворота и дяденька билеты продает. Всего по семь евро с носа - и мы уже на территории.

Как потом выяснилось, вошли мы в выход, но кого это когда смущало, как известно, все что делается - делай через задний проход и ты в тренде.

Недалеко от входа (он же выход) мы натолкнулись на Грот Адама и Евы - самый новый из имеющихся в Садах четырех гротов. Судя по всему, Адам и Ева тут уже после грехопадения, прикрыты фиговыми листами и изгнаны из рая. Оголодали, завшивели - вон, какое страдальческое личико у Евы, так и говорящее:
- Дорогой, почеши еще вот тут и правее!
Что за половозрелое дитя там с ними - вообще не в курсе. Судя по тому, что у нее хвост - это змей. Судя по ярко выраженному бюсту - змея. Видимо, трактовка неудачно женатого скульптора.

IMG_7763

Ну а дальше по аллейкам. Аллейки широкие, хорошо еще, что кое-где тенек-таки есть, а то изжарились бы мы в этих садах как ягнята на вертеле. Неимоверно жарко.


IMG_7769

Везде, везде в садах, куда ни ткни, стоят ванны. Слева памятник ванне, справа. Утвреждается, что это ванны из римских терм, но зачем их вперли в парк - так для нас и осталось загадкой.

IMG_7773
Но не только ванны, нет! Есть еще и вот такие чудесные шедевры современного искусства.

IMG_7781

Прямо слышится же, да, цокот копыт вот этой боевой колесницы и гордый взгляд возницы пронзает даль. Правда, выглядят они как-то одиноко под жарким флорентийском солнцем на ровном гравийном пустыре двора.

IMG_7785

Ну и котики, конечно, Смотрят друг на друга:
- Как же я задолбался, мячик вот это еще...

IMG_7786

Вокруг фонтана велись ремонтные работы, хотя он из последних сил и пытался фонтанировать. Так что прекрасных геометрических кустарников внизу нам увидеть не удалось.

IMG_7792
IMG_7795

А это, как мы видим, обелиск. Натурально, египетский. А перед ним что? Правильно, ванна. Если кто читал Дэна Брауна "Инферно", так там дело происходит таки во Флоренции. И прямо я пошла искать нужный кусок - нашла

" Потом миновали обелиск Рамзеса II и малосимпатичный "шедевр" у его основания. Путеводители называли его "гигантской каменной чашей из римских терм Каракаллы", но Лэнгдон всегда видел в этой "чаше" то, чем она и была, - самую огромную в мире ванну. Лучше бы они поставили эту штуковину где-нибудь в другом месте".
Чтобы ванна была не столь абсурдна и, видимо, для гармонизации пространства, в амфитеатре поставили еще несколько современных скульптур, которые своей непонятностью отвлекают посетителя от мыслей, для чего же нужна, в натуре, ванна под обелиском.

Кстати, обелиск стоит в центре амфитеатра, где был проведен первый оперный спектакль. То есть, это вам не стенки неровные такие, это реально скамейки по периметру.

IMG_7801

А вот из того же Брауна про дворец
Как правило, дворцы государственного значения строились на возвышенности, чтобы гуляющие смотрели на них снизу вверх. Однако палаццо Питти находился в долине реки Арно, так что из садов Боболи он был виден сверху.
      Впрочем, в таком ракурсе дворец выглядел еще грандиознее. Один архитектор как-то сказал, что он словно создан самой природой… как будто в горах произошел оползень, гигантские камни скатились по пологому склону и сами собой сложились в изящную могучую баррикаду.

На дворец мы полюбовались и, обливаясь потом, поползли наверх по очень-очень широким ступеням. Где-то на середине подъема мы не выдержали, нырнули под сень дерев и посидели там, допивая остатки воды. Проходящий наверх народ заглядывал в кусты, видел наши красные морды и, испуганно отпрянув, спешил дальше.

IMG_7810

Наконец, мы добрались до фонтана Лоренци "Нептун", который флорентийцы непочтительно называют "фонтан с вилкой". Чтобы Нептуну не было скучно, его развлекает парочка стеллеровых коров.

IMG_7815

Еще выше, еще, еще -  и вот мы в садике у Бельведера, в котором хранится коллекция фарфора Медичи. Поскольку мы оба не большие любители плошек и тарелок, то и в сам музей не пошли, побродили по садику и в какой-то момент меня вдруг осенило - ха! А это ж не просто тут тебе кусты. Они же как-то по другому задуманы. И действительно, когда я потом стала заниматься изысканиями в интернете, то садик, который мы увидели вот таким

IMG_7826
Люди наблюдали в совершенно другом виде. Ну вот сравните


Что называется - почувствуйте разницу. И тут у меня появилось ощущение, что меня бессовестно надули:))
И даже мальчик на фонтане был какой-то неактивный и потрепанный, я уже даже не спрашиваю, что он хотел сделать с обезьянами, которые прятались от него под чашей, но в руках мальца явно виднелся обломок копья.


IMG_7830

Времени у нас было немного, а сады, на минуточку, 4,5 гектара, поэтому мы почти сразу от Бельведера пошли к выходу. По пути полюбовались видом Флоренции от Кофейного домика. Роскошный, надо сказать, открылся вид.

IMG_7837

Наша задача - попасть опять на площадь к Санта-Марии Новелле и мы даже представляем, как туда идти. Но первым делом надо что? Правильно, медленно спуститься с холма. И мы пошли. По улочке. Но она не медленно нас спускала, она нас спускала быстро и на адреналине, потому что по этой улочке еще и ездили транспортные средства в виде автомобилей и мотоциклов, которые неожиданно вырывались из-за поворота и, натужно рыча моторами, на зубах карабкались вверх. Может быть, тут не чувствуется угол наклона, но поверьте мне, он просто зашкаливающий для проезжей улицы, прямо сразу вспомнилась Черногория.

IMG_7847

 На обратном пути проходим мимо здания Галереи Нового рынка - собственно, когда-то, в 13 веке это был крытый зерновой рынок, в 16 веке здесь торговали золотом и шелками, а теперь флорентийские ремесленники делают и продают сувениры ручной работы. Если обойти рынок, то с задней стороны есть статуя счастливого кабанчика с натертым до блеска пятаком. Но как вы думаете, мы полезли в эту толпу?

IMG_7879

Уж не знаю, что там про 13 век, но в нише явно статуя пионера-героя, правда, эти вандалы отобрали у парня горн и барабан. Он со всей ответственностью и пионерским самосознанием кагбэ говорит:

- Горн-то ладно, а вот знамя - знамя, ребята, я вам не отдам!
IMG_7880

Может это, конечно, профдеформация, но меня всегда и везде прет при виде дверей. Они мне так нравятся - это что-то. И это вообще не потому, что я продаю дверную фурнитуру.

Любуюсь я, значит, на эти двери, буквально на секунду отвлеклась от Хованова и он толкается в толпе на шаг впереди и тут к нему сбоку пристраивается юноша в белой рубахе до пола, с завязанным на голове платком и прям вижу, как он сейчас начнет разводить моего бедного супруга или на "дай денег" или на "купи херню", потому что мы в аккурат недалеко от рынка.

Юноша уже доверительно взял Хованова за локоть, как я ускоряюсь, влезаю между ними достаточно агрессивно со словами - "Но, но, но! Луи но парла итальяно, тутте ле домандо пер ме!", отводя в сторону продолжающую конвульсивно сжиматься юношеву руку.

Юноша довольно чувствительно толкает меня в плечо, обзывает идиоткой и ретируется к другому явноиностранному туристу.
Хованов ржет - никогда, никогда еще, - говорит, - у меня не было бодигарда!
(он смешной вообще, а кто не дал его в Египте посадить на верблюда и купить амулет "от всего" за большие бабки?)


IMG_7885

Вот она, наша красавица. На фотографии непонятно, но вот эта белесость - это от того, что на небе над нами ни облачка и площадь просто залита зноем под самую завязку. В лавочке на углу покупаем мне мороженое, а Славе фрукты в стакане - как они едят мороженое в этих рожках - непонятно. На жаре оно моментально тает и начинает стекать с подобия рожка сразу во всех направлениях. Я тут же капнула шоколадным мороженым себе на фисташковые штаны, расстроилась и пошла сидеть в тенек, за забор.
IMG_7886

Это я у запасного выхода Музея современного искусства. За забором. Мы сначала хотели сесть на ступеньки перед забором, но они были все засижены уже охреневшими от жары другими туристами, а также качественно и плотно загажены голубями. Поэтому пришлось изображать из себя деток в клетке.

IMG_7888

Но если посмотреть через дверь, внутри Музея, хоть он и современного искусства,  стояли Давиды. Маленькие и еще меньше. Разноцветненькие такие...

IMG_7891

Чтобы пережить оставшиеся несколько минут, побегали по округе. Наши красивого -
 вот же такая паста продавалась задорная. Правда же, вам нравится?.

IMG_7904

Или вот, галстуки продаются - роскошная цветовая гамма. Почти как у пасты:)

IMG_7907

Дождались нашего Константина - и все, прощай, Фиренция, мы едем в Рим! Нас ждут два отеля, расположенных рядом - отели Блед и Диана. Что называется, тихий центр. Правда-правда, до Колизея пятнадцать минут пешим ходом, а при желании в прямом доступе аж две станции метро. Оба отеля окопались в виллах 19 века и всячески пытаюся этому соответствовать.
Видимо, пытаются оправдать свои 4 евро в сутки туристического сбора против полутора в Римини.
Первым нас встретил в холле золотой конь. Ну а потом уже толстый, одышливый, но предельно консервативный консьерж в бабочке. Коня мы сфотографировали, консьержа постеснялись.

IMG_7954

Очень стильно, очень. Коридоры в полосатых обоях, ковер на полу, золото светильников, шторы с кистями, вешалка для моей шляпы, и....

IMG_7956

Как положено, одна, вообще одна розетка в номере, вторая в ванной, но она работает только, когда в ванной свет горит, когда не горит - не работает.
Мало того - эти люди положили нам два одеяла, но одну простыню накрываться! Садисты же, бедный Славочка маялся три дня без простыни.
В роскошной туалетной комнате с огромным зеркалом после первого использования, причем в лайт-варианте сломался унитаз - и пришлось тащиться к консьержу и требовать решить проблему.
Вайфай был. Но не брал. Мы всячески мучили разнообразные подключения, иногда он радовал нас 30-секундным соединением - и все, ребята, приехали, нечего вам тут. Могу, мол, поработать аж пять минут, но не из номера, нас на понял-понял не возьмешь, идите в лобби.
Так что пока Хованов смотрел футбол в лобби,развалившись на плюшевом диване, мне даже удалось отправить ребенку привет из Рима.

IMG_7959
С другой стороны - ну вот нахрена нам вайфай, когда у нас вот такой дворик

IMG_7974
и вот такая курилка?

IMG_7985
Я вот тут на одну простыню жалуюсь, а некоторые вообще в Риме вон как спят - и под одеяльцем, и с подушечкой, но на лавке. И их тут таких реально много - тепло. Некоторые еще и на надувных матрасиках, молодцы такие.

IMG_7994

Tags: италия
Subscribe

  • (no subject)

    У маменьки в институте, как известно, работали не только военные, но и штатские. А один штатский, пусть будет Иванов, был весь такой, трепетно…

  • Малый оперный

    «В филармонии мужчина наклоняется к соседу: - Простите, пожалуйста, это не вы сказали «ебтвоюмать!» - Да что вы! Конечно, не я. -…

  • С праздником, дорогие девочки!

    Я уже как-то упоминала, что в давние-давние времена у родителей моих была компания, с которой они отмечали все возможные и невозможные праздники. А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments