germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita
germafrodita

Category:

Родопи, розы, Сълнчев бряг - 12

На двадцать пятое августа у нас было планов громадье. Еще до отъезда из Питера Слава начал ко мне подкатывать с идеей навестить в Болгарии его бывшую коллегу. Сначала я сопротивлялась пассивно, а когда стало известно, что с нами едет Татьяна, то и активно.

Не, ну представьте себе - пилить в машине  по континентальной жаре в горку 280 километров, чтобы переночевать в Родопах в неизвестном мне доме у неизвестных мне людей (а вдруг они мне  не понравятся, это же вообще треш и угар будет, а вдруг они живут в однокомнатной квартире) а потом пилить столько же обратно - да ну его нафиг, я на такой отдых не подписывалась. Но любимому мужу отказать не могла. Езжай, говорю, милый, езжай.
Ну, он давай машинку арендовать и ему это даже удалось. А раз машинка арендована, то мы можем же съездить еще куда-нибудь перед ховановскими Родопами? Йес. И мы выбрали Беглик-Таш.  Это такое скопище мегалитов, местный Стоунхедж, древнее, типа, фракийское скальное святилище чуть ли не бронзового века - 13-й до нашей эры. Не, ну любопытно же!
Утром у дверей в гостиницу нас ожидал вот такой золотистый девайс. Мы в него загрузились и поехали.


IMG_2027.JPG

По пути случилось страшное - нам попалась на глаза табличка - Сплав по реке Ропотамо. и призывно изгибающаяся стрелочка. Надпись поманила Хованова с неведомой силой и он свернул на стоянку под табличкой, где лениво дремал на стульчике мужик. Смотрю я на загоревшийся глаз кое-кого, понимаю, что нам еще в мегалиты, завезти нас домой, а потом ему пилить до Пловдива, где он встретится со Светой и будет по страшной жаре обозревать красоты, а потом еще пилить до этих ихних Чепеларов, что вообще в горах по серпантину - и говорю так вкрадчиво - Слава, а что у нас с бензином?
А с бензином и правда - надо заправляться, поэтому вопрос, который задал Слава подошедшему мужику был про ближайшую колонку, слава Провидению.

Ну, дальше доехали без приключений, поставили машину в тень и купили билетики и (запомните это, пожалуйста!) рекламные буклеты вон в той деревянной будке. И стали изучать. Я себе изучала и жалела, что не поехала в шортах, потому что жара набирала обороты.

IMG_2031.JPG

Вот он, план фракийского святилища целиком. Люди туда, говорят, ездят медитировать и карму чистить. Моя карма явно грязновата, потому что, как мне представляется, это не святилище никакое, а так, камушки слегка отполировали, легенду придумали и бабло рубят. У нас таких мегалитов в Карелии - хоть отбавляй.
IMG_2032.JPG
Вот такой вид открывается на искомое со стоянки.

IMG_2034.JPG

А это уже поближе, вон и человек для масштаба.
IMG_2037.JPG
Таблички там стоят. Вот что пишут про номер два - это, как им представляется, "Брачное ложе", утолщение на камне предполагает расположение головы на восток (где это, я так и не поняла). На этом ложе жрец и жрица ритуально совокуплялись в ночь перед летним равноденствием. (задорная была у них трава, ага, у составителей-то. Вон какие картинки мерещатся).
IMG_2041.JPG

Это "Трон", с которого руководил церемониями фракийский Царь-Жрец (во мужику не повезло - за одну зарплату две должности!). Слава тут же взгромоздился. Типа, он тоже не лыком шит.

IMG_2045.JPG
Номер пять - Большой валун или менгир, на нем запечатлелся божественный шаг Бога Солнца. Где - не знаю, не нашла.

IMG_2047.JPG
Номер 9 "Взломанный камень" - сами видите. Номер 10 - "Апостол Таш" - кусок скалы в виде перевернутого сердца (как по мне, больше похоже на печень, но это вы меня поправьте, кто врач).Через вон ту дырочку проходили посвященные из земного мира в подземный. (ну, написано невнятно, я думаю, планировалось протаскивать через нее посвященных покойников, чтоб не залеживались).

IMG_2051.JPG
А вот тут я обернулась обратно - огромный луг с двумя дубами и стоянка вдали.

IMG_2054.JPG





IMG_2061.JPG
Продолжаем экскурсию - это 13 "Лабиринт" - переход непосвященных к духовному суду. Желающие были поставлены перед выбором, который определял их духовные поиски. Верным считалось магическое левое направление (отмазка. тянет налево вообще не от этого!), которое приводило в Царство Хадеса.
IMG_2070.JPG

 А вот Подземное Царство Хадеса - это вот эта трещина, кудакоторую проходили избранные, повторяя подвиг Орфея, вернувшегося из подземного мира. Короче, путь инициации - если прошел - ты мужчина. Я прошел!
IMG_2084.JPG
А вот это нас потянуло налево в прямом смысле этого слова. Интернетик обещал нам приятную прогулку по дубовому лесу к бухте Святой Параскевы - типа, пол-часика неспешной ходьбы - и вы на месте, любуетесь красотами. Ну, мы решили сходить, чо.
IMG_2102.JPG
Путь нам преградило дерево, увешанное бумажками. Видимо эти, которые карму чистят, оставляют. Но если в Абхазии были ленточки на водопаде - красивые, шелковые, в Литве на горе Крестов - сами знаете что, то тут - прям скажем, малоэстетичное зрелище. Бумажки малопотребного вида - листочки из блокнотов, билетики, бумажные салфетки, туалетная бумага (хорошо, не пользованная), носовые платки, фантики - и все это натыкнуто на дерево.

IMG_2105.JPG
И вот, ничего плохого не ожидая, мы вступили на тропу дубового леса

IMG_2115.JPG
Tags: болгария 2017
Subscribe

  • (no subject)

    Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

  • Друзья наши меньшие

    Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

  • Не держи в себе!

    Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments