germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita

Родопи, розы, Сълнчев бряг - 7

Путь к замку дался нам нелегко, поэтому от замка мы шли, хоть и по знакомой дороге, но уже не так бодро.

Мимо аквапарка Нептун, мимо Автосервиза, под мостом, где раньше тусовалась целая банда, человек тридцать, дорожных работниц, причем все явно цыганской национальности. Как показывает опыт хозяина замка, в окрестностях Равадиново вообще много цыган, вот и мы получили подтверждение.

Дорога до гостиницы была несложной, с одним поворотом. Мы уткнулись не просто в морской берег, а в так называемый кемпинг «Злата рибка», раскинувшийся у моря на пару километров. Дети, палатки, какие-то будочки, трепещущие на ветру купальники, зонтики – на первый взгляд кромешный ад дикого отдыха. Но потом взгляд начинает выхватывать приметы цивилизации – электричество, стационарные сортиры, лежаки , какие-то навесы, административные здания – да у них все не так уж печально!

Мы уже честно сгорели и вспотели, поэтому было принято решение – часть дороги обратно мы проедем на местном развлекательном транспорте – зеленый паровозик с открытыми вагончиками раз в полчаса стартует от Золотой рыбки и пронзает Созополь насквозь. То есть, доехать мы на нем можем аккурат до гостиницы. Иногда это красный паровозик, но, поскольку маршрут называется Грин Лайф, зеленый все-таки адекватнее.

IMG_1690.JPG IMG_1692.JPG
Все пути в Созополе ведут к Черно море. Не то, которое плещется, а то, которое площадь. Вернее, она вообще не называется , но там построено что-то культурное с таким названием. Образовалась эта площадь на пересечении самой длинной Республиканской улицы, торговой Ропотамо, улицы Стара Планина , Пирин, Люлин и, чтобы не было мучительно больно, улицы Черно море. Там же находятся два супермаркета, банки, оттуда отъезжают экскурсии и там же стоянка такси – культурный центр, как ни крути.

Так что доехали мы на зеленом паровозике до Черного моря – и поперлись вверх по улице Люлин, к гостинице, где вскорости нас ждала встреча с гидом.

Гид пришел вовремя, но лично мне не понравился. Дебелый такой, белесый парниша. Русский, но живет в Болгарии. Мы ему, по всему, были не очень интересны. А вот он нам – да, но обрубил на корню практически все наши пожелания по экскурсиям. Возиться ему явно не хотелось. Это отменили, этого не будет. (Хотя мы выбирали экскурсии по его расписанию, которое получили накануне). Спасибо, хоть экскурсию в Велико Тырново удалось у него прикупить. Экскурсия в старую столицу долгая, дорогая, на рентованной машине не поедешь – сильно устанешь и уже ничего смотреть не захочется.

Ну и ладно, распрощались мы с ним навеки, дело было за малым. Как известно, после вчерашнего дубака нас накрыла жара, так может, хоть к вечеру, стоит посетить пляж ? Ну, хоть краем уха посмотреть, что у них тут за условия? И мы пошли.

Вниз по Люлин, через Черное море, по Ропотамо выходим к пляжу. Зонтики и шезлонги арендовать смысла нет – поздно уже. Покидали полотенца и пошли пробовать воду.

В Созополе пляж не один. Самый от нас близкий – только в старый город по лесенке спуститься (102 ступеньки, напоминаю) – Центральный пляж. Там очень любят тусоваться мамы с детками. Песочек и мелкая водичка. Ну, как мелкая – вот идешь, идешь – и тебе максимум по пояс. Поплавать можно, конечно, правда иногда будешь задевать коленками за дно.

А по улице Ропотамо мы приходим на другой пляж –Харманите. Там поглубже – можно даже найти такое место еще до буйков, когда вода накрывает тебя с головой. Правда, за буйки заплывать не рекомендуется. Танюшка наша задумалась и метров на двадцать ушла в отрыв. И что вы думаете? С матерным криком в мегафон от берега оторвался катер со спасателем и давай вокруг нее круги нарезать. Чуть не потопил. Конечно, когда она со стрессом справилась, она просто встала, вода там ей до подбородка, но ведь страшно!

С другой стороны – господа, поверьте, я ни разу, повторяю, ни разу за всю свою жизнь не видела столь чистой воды как на этих двух пляжах. Ни бумажки, ни какашки, ни объедки, ни прокладки, ни водоросли – ничего не плавает в ласковых волнах. Голубая лагуна, около ног вьются рыбки, Слава видел крабов, я – пару маленьких медуз - прям красота неописуемая. Отдельно доставляет количество народу. Видите? Вполне можно зайти в море и не наступить на какого-нибудь отдыхающего или еще хуже, на дитя какого-нибудь отдыхающего. Да и загорающий народ раскинут свободно – есть куда упасть, и это не обязательно чьи-то ноги. Песок - это не просто песок. Это мелко-мелко порубленый ракушечник. Который настолько намертво пристает к ногам, что у каждой гостиницы есть вот такая штука  (у нас такое от снега делают). Штука помогает, но не кардинально, бывалоча, примешь душ, даже мочалкой ноги потрешь - не, ни фига, отодралось не все!

На обратном пути узнали интересного – оказывается, в Созополе есть мало того, что свой стадион, большой, прилично выглядящий и оборудованный, так еще и свой футбольный клуб. И посетили Супермаркет. Один . из двух. Слава там решительно попытался купить какого-нибудь местного вина, чтобы не вусмерть сухое – нету такого. Сухое и все. Причем, насколько я поняла, оно резкое и не очень вкусное. На кассе как всегда нас не любили – банкомат выдал только крупные деньги, вот мы ими и расплачивались.

Купили сыру, вернее, кашкавалу – это желтый полутвердый сыр из коровьего или овечьего молока, банку кофе, фруктов, Слава таки выбрал бутылку вина, которую потом мучительно пил, пытаясь облагородить ее вливанием соков, газировок и высыпанием в него сахару – получился капитанский коктейль, как вы понимаете, который в конце рецепта нужно «решительно выплеснуть в иллюминатор».

Нужно же ползти на ужин, а куда? Вчера мы уже сильно облажались, поэтому решили спросить у местных. Администратор любезно указала нам, что неподалеку находится механа Българи и там неплохо.

Там оказалось не просто неплохо, а чудесно. С одной стороны, это была нависальня, так прельщавшая Хованова. С другой стороны, механа – это заведение, оформленное в национальном стиле и с национальной кухней. И музыка там была, в том числе живая, тетенька пела, балансируя на невозможных каблуках. И официанты там бегают, как подорванные – очень милые и любезные.

Таньке было тяжело. Мы с Ховановым могли взять один салат и одно горячее на двоих, тем более сач, который принесли в круглой, сантиметров тридцати диаметром, раскаленной сковороде один человек, тем более наших аппетитов, вряд ли бы осилил. Танюшка боролась как могла. Решительно переплывала салат и что-то мясное, уговаривая себя – «Ну, кисанька, ну еще капельку, за все же уплочено!», благо, мы никуда не торопились.

А вечером у нас было развлечение, называлось оно – обеспечь себе связь. С сотовой связью в Болгарии странно. Обычно мы приезжаем, покупаем местные симки – и вуаля, говори на здоровье. Но тут не так. Чтобы разговаривать по местной симке, надо пройти процесс регистрации, который может занять две недели, а у нас вообще-то тур на 10 дней, можно не дождаться. Зато интернетную симку можно купить без регистрации. Поэтому выход один – общаться с помощью каких-нибудь мессенджеров. А дальше началось. У Хованова Вотсап, у меня Вайбер, поэтому мне пришлось тоже установить той вотсап. Установили симки – не фурычит.
Не буду утомлять вас подробностями, три часа мучений – и мы на связи. А в клуб я уже не пошла, поздно было, да и утомились мы, день был насыщенным.
Tags: болгария 2017

• (без темы)

Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

• Друзья наши меньшие

Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

• зараза

Вот чувствую, это у меня карма такая. Сейчас, как женщина в короне, я себя очень прилично чувствую и опасна я только для окружающих. Ковид - опасная…