germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita

сиамские хроники 16 августа 2014

У входа в отель мы встретили пару, приехавшую с Чанга вместе с нами. Юноша умудрился запихнуть планшет в карман сиденья и не вспомнил о нем при выходе. Сообщить об этом им удалось и вот, они ждали возвращения родного гаджета.

Мы сразу решили, что поедем к Королевскому Дворцу на такси. Такси в Бангкоке - очень распространенный и очень дешевый транспорт. Машинки раскрашены в яркие цвета - красный, зеленый, желтый, синий, иногда пополам - желто-зеленый, например. На крыше надпись - "такси-метер". А означает это, что такси со счетчиком. Все это я, конечно, прочитала на форуме Винского, там же узнала, что от нашей гостиницы до нужного места доехать стоит 70-90 бат. При наших ценах на такси - вообще даром.
И вот, такие подготовленные, выходим мы на перекресток у гостиницы и крутим головами с целью найти такси.

Крутили мы так секунд 10. Ярко-розовая машинка вылетела из-за угла, обосновалась на встречке и гостеприимно раскорячилась, создавая пробку. Мы поняли - надо ехать.

Большой плюс этих такси - они все кондиционированные. То есть, пока едешь до нужного места, можно немножко продышаться и почувствовать себя человеком. Веселый таксист счетчик, конечно, не включил, а на просьбу сделать это, стал убеждать нас, что счетчик не работает, потому что только-только что сломался нафиг совсем.

Слава сидел на переднем сиденьи, поэтому весь поток дружелюбия таксиста выливался на него.
Начал он с традиционного "вераюфром". Узнав, что из России, закричал "Москоу, Москоу" и попросил русских денег. Типа, хобби у него такое - собирать импортные деньги, а вот русских, такая незадача, у него еще нет. Кстати, я вот подумала - я иногда тоже импортные деньги коллекционирую - то доллары, то евро. В зависимости от того, куда в отпуск собираемся.

В общем, денег мы ему не дали, но Слава, желающий исторической справедливости, все-таки объявил, что мы не из Москвы, а из Санкт-Петербурга, прекрасно понимая, что это таксисту ничего не скажет.
Парень обрадовался еще больше: ""О! Алшавин! Алшавин!" - и, видя, что мы не понимаем его диалекта, добавил: "Зенит!".
Мне-то все равно, а Хованов умилился.
На подъезде к району Королевского дворца поток тормознули. Прям как дома - происходил торжественный выезд какой-то государственной шишки на автомобиле с сопровождением. Может, министр какой поехал. Еще немножко проезжаем по малолюдным улицам - место спокойное, официальное, солдаты с автоматами стоят, да и время уже не рабочее - и выходим.

Надо заметить - очень красиво. Вот, например, министерство обороны - а вам ничего не напоминают эти желтые стены с белыми колоннами?

Прям Карл Иванович Росси и Михайловский дворец впридачу.
Правда, конечно, Русский музей не украшен портретами королевы, да и рядом не стоят такие чудные зверушки, но похоже, похоже. Видимо, давние связи тайской королевской семьи с русским царским двором дали себя знать.

Кстати, заметили? Ставни с имитацией окон.

Мы увлеклись экстерьерным осмотром праздничной арочки с памятником королю Раме IX (даже сомнений не вызвало, кто это, узнали по сабле и ушам).

Но спокойно погулять нам не дали. Рядом с нами нарисовался тайский мужчинка средних лет в кепочке. Извинился, что нарушает наш покой, представился учителем и спросил- что же мы тут, такие красивые, ищем. Хованов - человек интеллигентный, просто посылать никого не склонен.
- Вот,- говорит, - решили осмотреть район Королевского дворца. Да, мы знаем, что уже пять и дворец закрыт. И Храм Изумрудного Будды тоже закрыт. Но мы решили походить, снаружи полюбоваться.

Мужчинка был решителен и потребовал карту. Достал из кармана ручку и, как настоящий учитель, стал учить нас жить.

У меня с английским, конечно, полный швах, я его не знаю, но три слова я поняла.
Буквально - "ты туда не ходи, сюда ходи. Снег башка попадет - совсем мертвый будешь". Типа, вы вон туда шли? Так вам туда не надо. Вам надо сейчас сесть на тук-тук, за 200 бат доехать до причала, там за 100 бат на лодочке по реке - типа, обзорная экскурсия, а потом посетить Ват Арун на той стороне (входную плату он тоже озвучил).

Слава ему - спасибо, мы как-нибудь сами пешком постоим. Типа, информация - это очень ценно, но у нас другие планы. Мужик, вроде, понял и свалил. Ну, это мы так подумали. На самом деле он материализовался рядом ровно через минуту, причем пригнал туктук и настойчиво стал пытаться нас туда запихать, чтобы мы уже начали выполнять его план гоэлро.
Пришлось состроить лицо злого полицейского и сказать, что автотранспорту - нет! Короче, продолжили мы прогулку, оставив позади двух тайцев в состоянии крайнего удивления - по жаре! пешком! да они ненормальные! тем более, им тут и транспорт подогнали! - было написано на их лицах.

До набережной мы все-таки дошли - и полюбовались тем самым Ват Аруном или Храмом утренней зари, восьмидесятиметровая башня которого не так давно была самым высоким сооружением столицы.

Покрыт он, храм этот, кусочками разноцветного фарфора, пожертвованного китайской общиной Бангкока. Потом вернулись и стали гулять вдоль белой крепостной стены, окружающей недоступную нам достопримечательность.

Мимо нас проезжали такси и туктуки, каждое считало своим долгом удивиться нашему пешему передвижению и попробовать заманить нас покататься. Хорошо еще вот эти не сигналили, еще троих пассажиров они уже вряд ли бы вместили.

Гуляли мы гуляли, вдруг смотрим - оппа! - открытые ворота. Ура, мы сможем туда проникнуть! Заходим вовнуть и, наконец, понимаем, где оказались. Мы на территории Ват Пхо - Храма Лежащего Будды и одного из старейших храмов Бангкока. Вообще-то храмовая территория не ограничивается только зданием, где лежит, ожидая впадения в нирвану, золотой 47-метровый Будда с инкрустированными жемчугом ступнями. На территории храмового комплекса, построенного в 16 веке этот Будда не один. Их вообще там больше тысячи. В этом же храме расположены центры медитации, чего и следовало ожидать, и центр тайского массажа, где можно поучиться этому полезному ремеслу. И вообще, этот храм считается первым тайским университетом.

Покупаем билеты, идем на контроль. На билетах гостеприимно написано - мол, в стоимость входит бутылка воды. Поэтому я на голубом глазу попыталась отжать воду у охранника. Он как-то засмущался и признался, что ту воду, которая по билетам, выдают дальше, а это его собственная. Ну и ладно, я вернула, не гордая. А потому что объяснять надо понятнее!
Туристам тут рады. Вон насколько рады, даже надпись написали.

Перед главным зданием, в котором живет Лежащий Будда, сидит тетенька, выдающая авоськи. Потому что по храму можно ходить только босиком, не в руках же обувку носить. В храме полутьма - Будда ждет впадения в нирвану и пребывает в полудреме - лежит себе аккуратненько, рука под головой, сам на боку, ножки аккуратно сложены.

Вот тут можно оценить размерчик - пятнадцать метров в высоту

Вообще в этом храме можно провести не один день, разглядывая рисунки на стенах, узоры на потолке и роспись колонн. Под головой у Будды подушечки, хоть и красивые, но на первый и даже второй взгляд, жестковатые. Да и головной убор весь в шишечку не способствуем полному спокойствию, наверное, поэтому в нирвану Будда еще не впал.

На его ступнях изображены 108 знаков, символизирющих истины буддизма. Пальцы на ногах, хоть и с папиллярными узорами, все одинаковой длины, поэтому каждый первый начинает их считать. Не волнуйтесь, их десять, мы втроем автономно считали.

У ворот из одного дворика храма в другой нечаянно нашлись два гигантских лепрекона - прямо было не отвязаться от мысли, что в Таиланде они оказались совершенно случайно. Как они смогли оторваться от зеленых ирландских холмов и частого холодного дождика?

И вообще храмовая скульптура доставляет. Очень они, к примеру, животных любят. прям как ни изображение животного - так мимими и уняня. Прям жуть, какие хорошенькие!

И еще пара слов о котах - которых я, как известно, не люблю. Их в Таиланде нет. Ну, то есть, мы не видели. Зато в храме Ват Пхо котов есть. В большинстве своем это такие ужасные бесхвостые создания, наплевательски относящиеся к окружающему. Посреди одного из двориков сидел кот и меланхолично гадил в сливное дождевое отверстие, задрав к небу огрызок хвоста. правда, одного хвостатого мы увидели неожиданно - и для чего он туда забрался - совершенно непонятно.

А вот этот котик - не ирландский, конечно, но чеширский точно. Я села рядом и попыталась воссоздать такое же идиотское выражение лица. Как мне кажется, у меня получилось, и я даже догадываюсь, почему.

Рядом с этим котиком я даже не рискнула повторить эксперимент - уж больно он был суров.

А потом мы пошли гулять по внутренним дворикам и на нас напали будды. Они сидели вдоль стен - все такие одинаковые, но все-таки разные. Золотые, черные, некоторые только в скульптурных набедренных повязках, а некоторые приодетые в накидки.

Мы переходили из дворика в дворик, в какой-то момент будды встали. И подняли руки перед собой. Но это не изменило того факта, что они, все такие спокойные, окружили нас со всех сторон. В какой-то момент я даже заинтересовалась, кончатся ли они когда-нибудь.

Наконец, мы вырвались из этого лабиринта из будд. Храм закрывался и мы пошли искать транспорт. Можно было, конечно, взять такси - но это было бы не спортивно. В Бангкоке стоило проехаться на туктуке. Вон они, стоят на углу. Говорим, куда ехать. Нам отвечают - 400 бат. Да хрен им, совсем с ума сошли - думаем мы, а говорим 100. В результате, уехали на проезжающем мимо моторикше за 150, полюбовавшись Индрой на трехголовых слонах. Откровенно розовых. Мультипликационных.

Мультипликация продолжалась - мы набились в коляску и наблюдали ее оттуда - разноцветные, мигающие разными огоньками моторикши, разноцветные такси и редкие машины нейтральных цветов толкались на дороге, объезжая стойки с товарами, выступающие из магазинов на улицу, огромных будд, украшенных шторами, постельным бельем и покрывалами - то есть, основными товарами.

Вот мы и в гостинице. на ручке двери висит письмо - администрация с уважением передает нам телефонограмму - турфирма сообщает нам имя гида на завтра и место встречи. В номере мы обнаруживаем, что чашки мы перед выходом не помыли и тут же на стол в большом количестве набились мелкие муравьи.
Пришлось срочно устранять последствия своего свинства.

Как-то захотелось фруктов, поэтому мы совершили еще один выход в город. Торговые ряды под Байоком работают 24х7, поэтому вечернее время не помеха.
Кстати, напоминаю, один бат примерно равен одному рублю. Вот, интересующиеся могут посмотреть цены на фрукты. Ночные, днем дешевле.

У нас остались еще какие-то мелкие деньги, которых хватило на футболку Славе - у него, похоже, уже образовалась традиция, он во всех странах покупает себе футболки. В этот раз получилась оранжевая со слониками.

Вот и последнее наше утро, началось 17 августа. Завтракать идем на 43 этаж - стены в ресторане целиком стеклянные, вид изумительный. И вот тут-то можно выйти на балкон - там повар, он жарит блинчики. И никого не волнуют впечатлительные личности, которые могут решить покончить счеты с жизнью. Двойные стандарты какие-то, право слово. Зато - шведский стол.

Сдаем номер, отбираем свои сто баксов и едем в аэропорт. Широкая дорога, указатели... Но вот что нас с Ховановым смущает - похоже, тайцы сами не знают, как называется их аэропорт - мы видели не менее трех вариантов написания. Суварнабхуми - один из вариантов.

Несмотря на вариативность названия, аэропорт большой и красивый. Бродить по дьютикам нам смысла нет, поэтому едем к гейту, переходя с одной движущейся дорожки на другую. Вот и самолет. Мы летим домой.

Перекличка - кто прочел?:))
Tags: таиланд 2014

• (no subject)

Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

• Друзья наши меньшие

Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

• Не держи в себе!

Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…