germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita

Сиамские хроники. 10 августа 2014 часть 1.

Вот за что люблю свое семейство – собираемся мы рано поутру весело, не впадая в истерики и взаимные обвинения, при этом даже почти не мешаем друг другу. Правда, будильники у нас у всех стоят на разное время. Для оптимизации логистики.
Солнце еще не встало и только плотная подушка облаков закрывала все метрах в пятидесяти от земли. Тяжелый мокрый воздух так и не остыл. В холле царила тишина и только где-то в глубинах кухни теплился огонек и деликатно взбрякивала посуда. По хозяйственному двору бродил задумчивый мужчина, искоса поглядывающий на нас.
- Водитель. – догадались мы, но призывать дяденьку и признаваться, что это мы, не спешили. Время встречи, в конце концов, еще не подошло. Водитель активизировался сразу, как только улыбчивый юноша выволок наши ланч-боксы. Обычные, пенопластовые, в полиэтиленовых пакетах.
Стал накрапывать мелкий дождик, водитель, по обыкновению, врубил кондиционер и сразу появилась возможность представить, что мы в Питере – в салоне дубак, за окном серым-серо, дождь.
Подъехали к парому – смотрю я на него и не узнаю. Или не проснулась или есть в этом какая-то загадка. Оказалось – действительно есть, это не тот паром.
Ну и ладно, не тот и не тот. Народу на пароме мало. Мы устроились на верхней палубе и решили позавтракать. Открываем это мы свои ланч-боксы, а там ровно то же, что и всегда на завтрак – сосиски, салатик, фрукты и - сюрприз! – яичница-глазунья. Вы когда-нибудь ели руками яичницу-глазунью? Мы – да, и гордимся этим.
А в это время неумолимо наступал рассвет.
Солнцу удалось прожечь туннель в толстом слое облаков и оно с удовольствием освещало нас, паром, удаляющийся туманный остров Чанг, у берегов которого бродили по мелководью ловцы морских гадов.
И, наконец, упрямое светило своего добилось – день из серого стал цветным, а за кормой парома выросли сразу две радуги.

Дорога до границы с Камбоджей как-то немножко затянулась. И, проснувшись, в очередной раз, я услышала от Хованова:
- Знаешь, Галка, мне чего-то кажется, что водитель заблудился...
Я даже не сразу заснула обратно. И правда, водитель нервничал, почему-то кружил по странному маршруту, тыкал пальцами в телефон. Похоже, навигатор-то у него был. Но в телефоне. И что-то с этим телефоном пошло не так.
Но, в конце-концов мы доехали. Водитель быстро-быстро выгрузил нас из микрика и повел к прячущейся в тени стеклянной двери с надписью - «travel agency», вызвал оттуда какого-то мужика, подвел к нам, а сам ретировался в автобус и умчался.
Улыбающийся дяденька из турагентства спросил:
- Камбоджа?
- Да, да! – закивали мы.
Тогда он вытащил откуда-то четыре бумажки и на руке ручкой написал 1300 х 4. И пояснил:
- Виза.
- Ноумани! – строго сказала я и потыкала в него ваучером.
- А-а-а-а... – скривился мужик. – Тогда 100 бат с человека на фото.
Лена тут же продемонстрировала, что у нее фото имеется, а Слава, поскольку нас предупредили об этом, выдал мужику заранее приготовленные 300 бат. Мужик засунул деньги в карман, махнул нам рукой и побежал. Мы побежали за ним. Недалеко, метров 50 оказалось до камбоджийской границы.

Дяденька махнул рукой «вам туда» и мы поднялись по лестнице. Оглядываемся – где же дяденька – ан нету, исчез. Ну ладно, делать-то что-то надо. Взяли в потные ручки паспорта и пошли через границу. Нас пропустили, ага. Правда, мы обнаружили, что из паспортов у нас исчезли иммиграционные карты.
Хм, неприятненько. Стали звонить Максиму – не отвечает. Ладно, подведем итоги – мы в Камбодже, связи с принимающей стороной нету, иммиграционных карт мы лишились. (теперь нас не выпустят, так и будем жить в этом ужасе). Ну что ж – надо идти дальше, навстречу, так сказать, неизбежному.
Еще накануне Максим выдал нам бейджики с логотипом камбоджийской принимающей стороны. Мы их на себя нацепили, слава богу. По этим-то бейджикам нас и узнал юркий юноша с подвижным обезьяньим личиком и лопоухими ушами. Он радостно замахал руками и у нас отлегло. Нас ждут. Юноша тоже побежал, расталкивая локтями тусующийся народ и лавируя между автомобилями. Пришлось соответсвовать его представлениям об изворотливости.
Наконец-то мы остановились. Юноша потребовал наши паспорта и - тадам! – 300 бат на фотографии. И тут мы поняли, что первый дяденька нас просто сделал, как детей. Деньги-то небольшие, но противно было до невозможности.
Бегунок скрылся в официальном здании, а мы притаились в тенечке и стали наблюдать за тем, как народ переходит границу. Впечатление у нас сложилось такое – кто хочет, тот идет по нашему пути – то есть с проверкой, потом стоянием в очереди, демонстрацией паспортов и проницательными взглядами погранцов. А кто не хочет – тот просто проходит.
Народ двигался густой толпой. Больше всего мне понравилась одна компания. На странной трехколесной тележке (спереди два колеса, сзади одно) было установлено какое-то охренительное количество тюков, укрытых сверху полиэтиленом и перевязанных. Чтобы тюки не расползались, их со всех сторон придерживали руками еще человек десять . Водитель сидел перед тюками на велосипедном сиденьи и крутил педали. Руками. Потому что педали располагались там, где должен был быть руль. А руль находился внизу, под ногами.
Причину создания столь странного транспортного средства мне потом объяснили. Если крутить педали ногами, то будет уже транспорт. А если руками – то еще ручная кладь. Налог, как понимаете, разный.
Огромное количество нищих, попрошаек, дети разноцветными грязными стайками протягивают лапки проходящим. Жареные тараканы, личинки тушеные под соусом и всякая подобная лабуда – фастфуд в стоящих на земле круглых медных чашах. Гомон, жара, толкотня, транспорт, движущийся по совершенно непонятным траекториям и никакой логикой не объясняемые метания мопедов.

Наконец-то появился наш бегунок. И (какое облегчение!) вернул нам наши паспорта, в которых (еще одно облегчение!) были новые иммиграционные уже камбоджийские карты.
Людской поток тек по улице, а нас направили в будку, напоминающую общественный сортир. В маленьком помещении в стене было два окошка, в оба окошка стояли очереди из оглушенных происходящим европейцев, американцев и японцев. Мы тоже встали. Наблюдение за происходящим показало, что в окошко надо сначала всунуть морду, потом приложить к коробочке большой палец правой руки, потом оставшиеся четыре, потом большой палец левой руки и оставшиеся четыре. Сидящий с той стороны дяденька в форме дополнительно прижимал пальцы сам. Наш же бегунок миновал эту процедуру и, просто пробежав мимо по улице, встретил нас с другой стороны.
И вот, все формальности пройдены, еще пара шагов – и мы знакомимся с гидом. Приятный во всех отношениях мужчина чуть за сорок. Спокойный, благостный. Представился нам как Антон – он учился в Союзе в Сельхозакадемии, аж семь лет провел в России. На самом-то деле его зовут по другому – что-то типа Бунтан, но наши дорогие сограждане его переименовали, а ему понравилось.
Нас посадили в автобус. Очень был этот автобус похож на тех китайцев, которые у нас ходят как маршрутки. Кондиционер отсутствовал, зато автобус был яркого голубого цвета, внутри висели веселенькие занавесочки в цветочек – прямо пробило на ностальгию. Помню, как в провинции ходили такие ПАЗики – занавесочки, рюшечки – красота!

Дорога наша еще не завершена – наша гостиница находится в Сием Рипе – городе, рядом с которым находится храмовый комплекс Ангкор – главная достопримечательность Камбоджи и главная цель нашего путешествия.
До Сием Рипа далеко, как минимум два часа пути. Любоваться по сторонам особенно нечем – Камбоджа страна аграрная, поэтому по сторонам дороги рисовые поля. Нас догоняет мотоциклист – на мотоцикле, ежели считать подушно – штук пятьдесят пассажиров – водитель и сорок девять кур. Куры висят головами вниз, они связаны за ноги в пучки и приторочены к горизонтальным палкам. Видно плохо, но поверьте, это они и есть.
Потом проехал мотоциклист с другим живым грузом. – сзади него вольготно раскинулись на спинах три свиньи.
Пока мы едем, Антон в общих словах рассказывает нам о Камбодже.
Tags: таиланд 2014

• (no subject)

Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

• Друзья наши меньшие

Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

• Не держи в себе!

Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…