germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita
germafrodita

Category:

фейспалм в туризме

Всем известно, что никогда не ошибается тот, кто не работает. Следовательно, ошибки были и в моей туристической работе на этом непростом поприще. А отягощались они тем, что каждая такая ошибка приводила к ого-го каким последствиям.

В двух словах поясню, что такое бронирование гостиницы. Крупная фирма не бронирует номер или два – она бронирует в конце года сразу мест , эдак, двести цепочкой на следующий год. И если с мая по сентябрь эта цепочка непрерывная, то на пиковые даты это обычно те же двести мест, но дней на десять двумя бронями. То есть, на майские праздники – это двести мест с 30 апреля по 5 мая и двести мест с шестого мая по десятое. А вот уж потом начинается развлечение в виде корректировки этой брони.

Хотят у вас туристы, к примеру, приехать с двадцать девятого апреля по седьмое мая. Значит к брони нужно добавить один номер с 29 по тридцатое, закрыть дырку с пятого по шестое и забрать из второй брони номер с шестого по седьмое и он останется свободным с седьмого по десятое. Ничего сложного, обыкновенный пасьянс. И ровненькая, красивая бронь по мере покупки путевок расползается, распуская в разные стороны щупальца, из двух строчек таблица разрастается в лист, а то и не в один. А если еще принять во внимание, что номера разных категорий – одноместные, двухместные стандарт, бизнес, люкс, трехместные, апартаменты – развлечение то еще, нужно очень внимательно.

За три недели, по договору, нужно аннулировать все непроданные места. То есть, произвести окончательную проверку и корректировку и отдать гостинице номера, а, если самому захочется еще что-нибудь попродавать, то уже спрашивать у отдела бронирования под конкретную заявку. И за три недели нужно отправить такую замечательную табличку с графами Было и Стало, чтобы гостиница сама могла распоряжаться этими местами. А если опоздаешь хотя бы на день с это аннуляцией, то по тому же договору можешь попасть на неслабый такой штраф.

И вот, сижу это я на работе, как раз завтра с утра время «Ч», поэтому я корректирую бронь. Ну, к примеру, было у меня 50 двухместных с видом во двор, 30 двухместных с видом на Неву, 20 одноместных с видом во двор, 20 одноместных с видом на Неву. И еще по мелочи – пара полулюксов, штуки три люксов и все эти номера в разные даты.
Долго и скрупулезно я высчитывала, сколько же номеров мне нужно аннулировать. И с какого по какое. Потом составила свою табличку «было-стало» и отправила факс. Минут сорок сидела, довольная как слон, все успела и тут взгляд мой упирается в мою откорректированную бронь.
О, ужас! В графе «стало» вместо количества проданных номеров у меня стоит количество номеров, которые нужно аннулировать! То есть, из пятидесяти двухместных продано, к примеру, сорок три, семь номеров нужно снять, то есть в графе «было» стоит 50, а в графе «стало» должно стоять сорок три, а у меня написано 7. И так по всем категориям! А люди из других турфирм, у которых есть заявки, ждут не дождутся снятия брони, чтобы заселить туда своих туристов.
Как я до утра окончательно не поседела, я не знаю. Представьте себе радость отдела продаж, которому я объявляю, что (43-7=36 номеров) семидесяти двум человекам, купившим путевки, жить негде! И это не группа, а целых тридцать шесть проданных в разных городах нашей большой страны семейных путевок.
Сначала я бросилась звонить в отдел бронирования, но там телефон уже не отвечал. Потом я прикопалась к администраторам, чтобы они сходили на второй этаж и постучались в тот отдел бронирования. У администраторов тоже не получилось.

Картины местного апокалипсиса проплывали перед моим мысленным взором. Даже страшно представить, сколько лучей поноса будет направлено в мою сторону, если мне не удастся что-то сделать с ситуацией. На разговоры с окружающими я отвлекаться уже не могла. На вопрос генерального директора: «Что с Вами, Галина Александровна, что-то вы бледная?», я проблеяла что-то невразумительное и постаралась ретироваться с глаз долой. Потому что я еще собиралась бороться с ситуацией, а не сдаваться на милость власть предержащих. Ночь была мутной и бессонной. Примерно до полуночи я пыталась выяснить через разных знакомых домашний телефон начальницы отдела бронирования, потому что мобильный у меня, конечно, был, но абонент был недоступен или вне зоны действия сети. Потом я пыталась выяснить телефоны других сотрудников отдела. До одной даже дозвонилась, но вот именно она мне помочь ничем не могла, потому что была в отпуске..
Короче, у дверей отдела бронирования я нарисовалась во сколько люди не живут – в семь утра. И стала барражировать по коридору справа-налево и слева-направо, протаптывая ровную тропинку в свежеположенном ковре. Дяденька-охранник смотрел на меня с подозрением. Я тоже посмотрела на него пару раз безумным взглядом, после чего он не выдержал и пересел на другое кресло спиной ко мне. В дрожащих ручонках я сжимала правильный вариант корректировки брони, а кость головы свербила мысль – что, если девочки из отдела бронирования решили-таки в преддверии горячих деньков поработать подольше и уже раздали все мои номера?
Девы пришли, удивились, что я там тусуюсь, выяснили, что, действительно, они вчера чуток поработали. Но, видимо, это у меня ангел-хранитель был прокачанный, 80 уровня, потому что из нужных мне они успели сблочить только один номер. И дали мне вместо него тут же из моей же аннуляции один подороже. То есть, обошлись малой кровью.

А второй раз в ситуацию рука-лицо я попала уже с другой гостиницей. Заявка на обслуживание этой трехдневной группы в новогодние каникулы поступила очень рано, где-то в сентябре. Программу им отправили, номера я им в цепочке мест оставила – как сейчас помню, сорок два человечка. Ну и все, вроде, живу-работаю дальше. Тут и праздники подкрались, уже новогодние, работы невпроворот, только и успеваешь что-то дозапрашивать, корректировать, списки на заселение составлять.
Списки в гостиницу можно посылать сразу, как они у вас готовы. На эту группу, о которой идет речь, списки тоже были готовы рано – сразу после осенних каникул. Поэтому я растусовала людей по номерам, отправила в гостиницу и сижу себе на попе ровно. То есть, в голове у меня стоит метка, что все я уже сделала.
А где-то за неделю до заезда звонит мне девочка из отдела бронирования и ласково интересуется, буду ли я делать корректировку своего списка, тем более, много времени уже прошло. Я сую нос в программу и - что я вижу! – вот он, фейспалм. Оказывается, группа-то аннулировалась в конце ноября, даже без штрафных санкций. Я же это дело прошляпила. И теперь у меня есть все шансы оплатить гостинице штраф за сорок два личика за все время проживания, потому что зима год кормит и мне не простят пустующие номера в горячие даты.

Дальше было ой... Мои униженные просьбы аннулировать без штрафа на директора гостиницы не произвели никакого впечатления. Несмотря на то, что девчонки из бронирования по возможности раскидали несколько номеров по страждущим, кто еще не отчаялся и ждал. Размер штрафа снизился с 21 номера до пятнадцати. Но пятнадцать надо оплачивать, а это такая сумма, от которой мне просто становилось плохо. Потом, на третий визит, я уломала директора гостиницы на штраф за сутки, а не за двое – то есть, штраф снизился еще наполовину.
Три дня я по ночам опять не сплю, пробила уже приличную дыру в стенке головой, но призрак страшных денежных трат стоял у меня за плечом и не хотел уходить.
К этому моменту своему личному начальству я уже призналась, получила в ответ на признания только тяжелый взгляд и слова «Ну ладно, со всеми бывает...». Но взгляд был очень тяжелым, очень, поэтому голова моя раскалывалась, мозг кипел (а потом весь и выкипел, кстати, мозга у меня сейчас и нету) и я нашла выход.
Выход был не нов, мы таким уже пользовались, правда тогда прикрывали совершенно не мои огрехи, а нехорошее поведение общежития. Из того же самого общежития группу мы перевели в гостиницу. Общежитию я рассказала, что оно с нами поступило так же, комендант похмыкал, почесал в репе и согласился. Штраф не выставили вообще, потери были только в том, что мы обслужили группу без прибыли, а люди жили в хороших условиях и радовались жизни. Но нервов мне эта ситуация стоила ой каких.

Кстати, когда я занималась питанием, там тоже бывали случаи, когда происходили задвойки – вот перенесешь восемь раз обед одной и той же группе из кафе в кафе – и, бывает, где-то и не снимешь. Тогда можно всей конторой развлекаться обедом в ланч-боксах, которые расстроенная точка питания присылает в офис. Хуже, когда везде снял – люди приходят – а их не ждут. Тут тоже летаешь веселым бетменом, сбивая с потолка люстры и паутину.

Короче, нервная работа. Нервная.

Tags: туризм
Subscribe

  • (no subject)

    Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

  • Друзья наши меньшие

    Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

  • Не держи в себе!

    Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • (no subject)

    Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

  • Друзья наши меньшие

    Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

  • Не держи в себе!

    Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…