germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita
germafrodita

День третий. Барселона.

Третий день будет не из одной части. Ну, это понятно же, да?

Мадррррид! Слышите треск кастаньет? Это андалусские цыгане в зажигательной пляске создают  дуэнде – душу фламенко.  Огонь, страсть, магия, чувство – это не про каталонцев.  Вся Испания потихоньку издевается над их сарданой.

Бар-се-ло-на…  Вот так и в сардане – движения примитивные, счетные – шаг вправо, шаг влево, с пятки на носок, в многолюдном хороводе. Руки вверх – руки вниз. В центре круга лежат вещички танцующих, за которыми они пристально наблюдают, чтоб не увели. «Скупердяи и бухгалтеры» - вот так испанцы  отзываются о прижимистых каталонцах. Фламенко они не танцуют. Корриду они у себя запретили.

 []

А самые известные каталонцы как раз не относятся к категории расчетливых и последовательных. Например, Гауди. Который в Каталонии «наше все»,

Экскурия в Барселону, которую мы купили в той самой пресловутой испанской компании Бас Плана, стоила раза в полтора дешевле той, что предлагал наш туроператор. То есть тут – сорок евро на человека, оператор предлагал за 59. Поскольку нас трое, то разница получалась уже чувствительная. Накануне вечером мы заказали сухие пайки, или как называют их там «пикники» и поставили аж три телефона на рано-рано.  Потому что выезжать нужно в половину седьмого утра.  Три пакета, в каждом из которых была бутылочка воды, яблоко, апельсин, два бутерброда – один с сыром, один с колбасой , два сухарика, джем, масло и маленькая баночка паштета – нам выдал молчаливый и абсолютно черный ночной портье.

На остановке, несмотря на раннее утро, клубился народ. Вставал на цыпочки и пытался смотреть на дорогу, что было непросто – про сложную конструкцию ближайшего перекрестка, где центр – это самая высокая точка, я уже рассказывала. Заспанная девочка из Бас Плана не просто смотрела, а еще и выбегала к центру, потому что автобус опаздывал уже на пять  минут.

И вот, наконец – он.  В смысле, автобус. Народ устремился к нему плотной волной, но Сонька оказалась в первых рядах и проникла. Оттуда закричала:»Мама, папа!..» и нас безропотно пропустили. Я оккупировала нижнюю ступеньку и строго сказала в толпу: «Яна, немедленно сюда.». Народ  уже менее безропотно посторонился и мы заняли последние 4 места в автобусе.

Я успела только услышать, как представился гид – его имя запомнить было не возможно, но он назвал сокращенный вариант «Ади», предложил доспать с часок до остановки на завтрак и автобус тронулся. А я, естественно, тут же заснула.

После стоянки гид разговорился, при этом приведя меня в состояние, близкое к эйфории.  Явно не русский человек так свободно говорил и шутил на моем родном языке, так легко и красиво строил фразы, так непринужденно употреблял слова и выражения, которые, я уверена, знают даже не все мои соотечественники, что у меня возникло страшное подозрение – не учился ли он в России, интересно. Где-нибудь в МГУ на истфаке. Но нет. Хованов потом к нему пристал.

Вот он, на фотографии – длинные волосы собраны в хвост, татуировка во всю ивановскую, вид абсолютно человека мира.


91.25 КБ

Господа, это индус.


Мы въезжаем в Баселону.
76.84 КБ

А вот Антонио Пласидо Гуйерно Гауди и Корнет – именно таким было полное имя мастера,  был отнюдь не индус , он родился (по одной из версий) в небольшом городишке под названием Реус, недалеко от Террагоны и нашего Кап Салоу соответственно.  Детство Антонио прошло в деревне, у маменькиных родственников – мальчишка был слаб здоровьем, его мучил ревматизм и артрит, поэтому его и отправляли к бабушке в деревню на молоко, где он целыми днями мог любоваться травинками, цветочками, деревцами, жучками и паучками. Там же он окончательно и бесповоротно уверился в величии живой природы и отрекся от углов и прямых линий, утверждая, что только кривые – признак божественного.

Вот, этот шалун, вместо того, чтобы ковать решетки, как папенька, занялся архитектурой, да так удачно, что приобрел вскоре достаточную известность. Имея мозг как компьютер НАСА, Гауди строит свои дома исключительно по примерным эскизам, по акварельным зарисовкам в импрессионистском стиле, без детализации и точных чертежей. Вычисления он производит в уме. Одним движением руки он велит сносить часть уже построенного и строить по-новому. Но на прочность конструкции такая порочная практика почему-то не влияет.

Он подвешивает мешочки с песком на бечевках над лежащими на полу зеркалами и, глядя на эти конструкции, возводит купола и своды.  «Архитектура – это упорядочение света», - заявляет маэстро и строит, руководствуясь этим принципом. А еще лозунг «Декоративность – начало архитектуры» - вот мы и получаем павильоны парка Гуэль.

Гауди странен, страстен и нелюдим. Ему страшно повезло – в 1883 году он знакомится с Эусебио Гуэлем.  Текстильным магнатом, совершенно не ограничивающим ни траты на проекты, ни фантазию архитектора. 35 лет, до самой смерти промышленника, Гауди проектирует для Гуэля и его семьи все – посуду, мебель, дома, парки.

В том числе и здания на купленном Гуэлем участке под городскую застройку. Они не пользовались коммерческим успехом, поэтому Гуэль и решил переделать участок в усадьбу.

Гауди, хоть и не любил баб-с, пользовался среди них большим успехом, имея немалые деньги и немалую же известность. Ходит легенда, что одна мадам, надеясь на то, что Антонио женится на ней, решила подарить ему на день рожденья какую-то декоративную тарелку, представляющую ценность для ее семьи. Пьяный мастер тарелку тут же грохнул, пытаясь пристроить, а расстроенной барышне пообещал увековечить и тарелку и ее имя на века. Они с Жузепом-Марией Жожолем еще дернули и поехали на стройку. С утра управляющий разбудил бедного Гуэля криком: «Этот охламон испортил скамью какими-то осколками!». Гуэль поехал разбираться, но увиденный результат ему в очередной раз понравился.  
87.60 КБ
А для того, чтобы скамейка была удобной, Гауди посадил в форму рабочего. Так что теперь мы тоже можем примериться к рабочей заднице.


101.35 КБ 91.99 КБ
Но мы все сидим негламурно. Гламурно нужно так:
59.20 КБ

Короче, для того, чтобы любоваться этой красотой (ну и пусть ее называют пряничной, мне от  этого ни тепло, ни холодно) мне не хватает, по мнению Славы, одной составляющей. А именно – пары мешков дуста для расчистки дороги. Уж больно много людей – смотрите сами.

А красиво же очень – и пряничные домики павильонов,
110.18 КБ
и галерея вантузов
138.08 КБ
и домашнее животное – разноцветное и нахальное,
128.38 КБ
и зал 100 колонн,
106.74 КБ
которых на самом деле 86. Кстати, присутствие там огромного количества лоточников оправдано – это же крытый рынок.

А еще есть Каса Мило, где тоже нет прямых линий, где каждое помещение имеет окно, где все перегородки внутри квартир можно двигать, где не холодно,  но и не душно. Касса Бальо, где балконы, в зависимости от настроения смотрящего, похожи на черепа или на веселые карнавальные маски. И, конечно, Саграда Фамилия. Но это уже в следующем посте.



Tags: испания
Subscribe

  • Наши руки не для скуки

    На Новый Год дорогой супруг подарил мне полимерной глины. Производители предполагали, что из той глины я буду лепить какие-нибудь кондитерские…

  • символ следующего года

    Ну, следующий же год Петуха, вы в курсе. Чтобы год был удачным, сшила себе петуха.

  • Декабрь уж на дворе

    Новый год неумолимо приближается, поэтому шаловливые ручонки нуждаются в творческом порыве. Покажу результат Два листа ватмана по 18 рублей и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Наши руки не для скуки

    На Новый Год дорогой супруг подарил мне полимерной глины. Производители предполагали, что из той глины я буду лепить какие-нибудь кондитерские…

  • символ следующего года

    Ну, следующий же год Петуха, вы в курсе. Чтобы год был удачным, сшила себе петуха.

  • Декабрь уж на дворе

    Новый год неумолимо приближается, поэтому шаловливые ручонки нуждаются в творческом порыве. Покажу результат Два листа ватмана по 18 рублей и…