germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita
germafrodita

Categories:

Выставка

С тем, что любой бизнес нуждается в рекламе, даже спорить странно. Тем более, если это туризм. К примеру, если какой-нибудь завод тридцать лет производит станки определенной номенклатуры, то и реклама тут не особо нужна – уже вся страна давно в курсе, что именно эти станки можно купить именно на этом заводе.



А туризм – бизнес очень живой, постоянно меняющийся, каждая фирма может от сезона к сезону менять программы, разрабатывать новые направления и закрывать что-нибудь из старого.

В девяносто седьмом году прием в Петербурге был развит не очень. Но фирм, работающих на прием, было гораздо больше, чем одна и конкуренция развилась на этом месте не шуточная.
Поэтому возможность принять участие в Интурфесте открывала перед каждой конторой широкие возможности.

Правда, на тот момент мы вообще не очень себе представляли, что такое – принять участие в выставке. Просто потому, что крупные выставки в Питере просто не проходили, это была первая.

Ну, понятно – арендовали место – выгородку со столиком и двумя стульчиками. Но нужны же какие-то материалы, да и на стенки нужно повесить что-то, чтобы участники видели, кто мы есть и что мы предлагаем. Тем более, в выставке участвовали оба отдела – и приема и отправки, так что на каждый отдел приходилось по пол-столика, стульчику и по полторы стенки.

Оформление стенда нашей первой выставки было таким креативным, что сейчас, наверное, уже никто и не поверит тому, что я расскажу.

Значит так. Правдами и неправдами мы добыли большой лист пенопласта (в раннем детстве он охранял левую стенку здоровенного Стинола). Для того, чтобы создать приятный глазу фон, мы оклеили этот лист обоями под дерево, принесенными мной из дома. Обои были хорошие, плотные, финские, легли на пенопласт просто как родные.

Так, основа готова. Теперь нужно было нанести на фон широкими мазками яркие пятна и как-то рассказать про туры в Турцию, Грецию, Египет с одной стороны и про прием в Питере с другой.

Ну, с импортной частью было просто – из разных иностранных журналов были выдраны картинки, на которых были обрезаны логотипы их, буржуйских, туроператоров и аккуратно наклеены на белые листочки типа паспарту. Это все живописно раскинулось по нашему пенопласту. Да, я еще обвела их по контуру фломастерами, вспоминая незабвенное Тосино: «А я его щас... зеленым обведу!». Теперь как написать названия стран? Мы раскопали подвалов и нашли картонные буквы, которые можно было наклеить. Но. Было одно НО. В слове Мальта, например, есть «Ь». А вот в нашем наборе его не было, буквы были россыпью. Ничего страшного, берем «Р», переворачиваем – и вуаля! Тут появилось второе НО. С одной стороны буквы были глянцевые и белые, а с другой – глаз радовала серая картонная изнанка.

Это тоже нас не смутило. Мы наклеили все буквы, а потом, ничтоже сумняшеся, покрасили изнанку наших перевернутых букв корректором «Штрих». Нарядно так получилось. Правда, с метра страшненько, но с трех вполне себе читаемо.

Реклама была тоже креативная – варианты обслуживания были напечатаны на ротаторе на листочках разного цвета. Сначала мы пытались сделать это сами, но матричный принтер вскорости отказался сотрудничать с нами в сфере размножения и печатать перестал, да и правильно сделал. А то он работал так медленно, что я его, наверное, разбила бы в процессе сама.

Ну вот, рабочее место готово, я рядом с ним вся в выставочном прикиде – юбка черная тридцать сантиметров, пиджак с белой блузкой, тонкие колготки и туфли на десятисантиметровом каблуке.

Прямо через полчаса стало ясно, что я ужасно ошиблась. Октябрь месяц, огромный СКК – в помещении было градусов двенадцать-тринадцать. Пришлось приплясывать на месте – даже кофе выпить была не судьба – он стоил столько, сколько люди не живут. Но тут повалил клиент.
Народ интересовался всем подряд. С каждым надо же поговорить, рассказать, объяснить – часа через три у меня пропал голос и приехала моя замена. Но бросать товарищей нельзя, поэтому я взяла из гардероба куртку, переодела сапоги и пошла погулять по выставке.

Не просто так пошла – а с заданием. Набрать рекламных материалов по приему у других питерских фирм, чтобы, значит, быть в курсе тенденций и направлений. Это сейчас смешно – Интернет позволяет всю информацию получить не отрывая задницы от стула. А тогда эти сведения держались в тайне. Хотя я и тогда не очень понимала, почему. Ведь договорные условия у каждой фирмы разные, поэтому изобразить одинаковую стоимость тура достаточно сложно. Ну, если только поиграть с плановой прибылью.

И вот, гуляю это я по комплексу, гуляю, падаю в обморок от объявлений : «Представителю фирмы «Мандатур» подойти к стойке регистрации!». Ну и посматриваю на предлагаемые листовки. Вопросы, опять же, задаю – народ с удовольствием отвечает, работа у них такая.
Смотрю – вон еще выгородка и рекламка с приемом. Народ, опять же, толпится. Я тихонечко протискиваюсь, протягиваю руку, беру одну бумажку, другую, третью и тут...

Откуда-то сбоку на меня коршуном бросается... Карл Маркс! И хватается за листочки, заботливо набранные моими белыми руками. Борьба наша была короткой, но бурной. Я не выдержала натиска классика и проиграла, мятые листочки остались у него, а мне пришлось с позором бежать с места битвы.

Должно было пройти еще года два, чтобы мы с Павлом Михайловичем стали сотрудничать, мило беседовать при встрече и вообще испытывать друг к другу исключительное приятствие. И я уже не вздрагивала при взгляде на классика марксизма.

Оказывается, за неделю до выставки он видел меня на вокзале, где я, с табличкой в руках, громким голосом выкликала встречаемую группу, поэтому у него не было сомнений, у того ли человека он вырывает такую интереную рекламу.

В следующие дни я приходила работать на выставку в зимних сапогах, теплых брюках, огромном ангорском свитере с высоким горлом, да еще и шерстяной павлово-посадский платок с собой брала. И термос с кофе. Было тепло и удобно, только говорила я красивым хриплым басом.

С тех пор прошла не одна выставка. Мы все поняли одно – когда занимаешься приемом, то выглядеть официально абсолютно не надо – конечный клиент к тебе не придет. Придут такие же, как и ты, борцы с обстоятельствами на местах – решительные тетки, отправляющие своих туристов из каких-то дальних деревень на перекладных, в плацкартных и общих поездах, общающиеся с классными руководителями и родителями. Им все равно, как ты выглядишь – главное, чтоб ты мог решать возникающие проблемы.
И в качестве бонуса - фотография Гофмана П.М, директора фирмы Интел-Т.




Tags: туризм
Subscribe

  • про 9 мая

    Было это в давние-давние времена, когда я с утра и до ночи вспахивала ниву туризма и жизнь моя была тяжела и малопросветна. И вот однажды поступает…

  • Кафе в полуподвале

    Тут как-то возмутительный пост пролетал. Про то, как из какого-то кафе попросили удалиться мужика в инвалидной коляске. Вместе с сопровождающими,…

  • фейспалм в туризме

    Всем известно, что никогда не ошибается тот, кто не работает. Следовательно, ошибки были и в моей туристической работе на этом непростом поприще. А…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • про 9 мая

    Было это в давние-давние времена, когда я с утра и до ночи вспахивала ниву туризма и жизнь моя была тяжела и малопросветна. И вот однажды поступает…

  • Кафе в полуподвале

    Тут как-то возмутительный пост пролетал. Про то, как из какого-то кафе попросили удалиться мужика в инвалидной коляске. Вместе с сопровождающими,…

  • фейспалм в туризме

    Всем известно, что никогда не ошибается тот, кто не работает. Следовательно, ошибки были и в моей туристической работе на этом непростом поприще. А…