germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita
germafrodita

Categories:

300 спартанцев.

Кино вот идет. Классика, блин, жанра.
Кстати, глядя в экран, я понимаю, что персы идут не оттуда! Перед нами море, персы у них в кине идут справа налево. А в реальности они шли с другой стороны!

Вспомнился наш греческий вояж. Было это в 2003 году. Я очень смелая женщина. Очень. Мы поволоклись в тур, который назывался - недельный отдых + Классическая Греция (тоже неделя). Таки да. Я поехала в это безобразие не только с мужем, но еще и с пятилетней Сонькой.

Неделя отдыха на Халкидики прошла так, как ей и положено было пройти. Солнце, море, шведский стол, Славин заныр на хрензнаеткакую глубину с последующим тяжелейшим отитом. Вызов врача, говорящего только по-гречески и уборщика, говорящего еще и по-русски (для квалифицированного медицинского перевода). Развлекательные вечера с песнями и плясками. Национальные блюда и, конечно, уже ставшая национальной, мелодия сиртаки. Их отвратное узо (ну не люблю я пектусин с детства).

А потом - все в автобус - и каждый день новый город. А по пути - множество памятников греческой, так сказать, истории. (Ребенку, по-прежнему, пять лет).

Блин, опять Остапа понесло. Я, наверное, об этом уже писала? Или Слава? Ну ладно, если нет, может меня еще растащит. Евгеньич сделал потрясающий фильм. Монтировал его хрен знает сколько, но фильм получился интересный не только участникам событий, а вообще познавательный и веселый.

А теперь о Фермопилах. Вернее, о трехстах спартанцах под предводительством царя Леонида. Памятник им стоит, спартанцам этим. Сверху - Леонид, в шлеме с гребнем, при копье и щите. Основательный такой, гордый, большой, железный. На стене стоит. Стена длинная, горизонтальная, Леонид по центру. С двух концов стены фигуры возлежащих спартанцев. Тоже большие, но белые. Красиво так под солнышком.

Да, потом греки вспомнили, что в фермопильском сражении принимали участие еще 700 феспийцев и 400 фиванцев. На фиванцев плюнули сразу. Типа, и не хотели они оставаться, и силой заставил их Леонид остаться в заграждении, и вообще они предатели, поскольку Фивы с Афинами, помнится, редко приходили к общему знаменателю. А то, что они там все головы сложили - так это так карта легла. Короче, фиванцы в полном загоне.

Однако, феспийцы ведь ни в чем не виноваты. И было их аж 700 штук. И сражались они так же, как спартанцы. Надо бы и им памятник. И поставили. Рядом с Леонидовым. Каменная такая площадка, на ней фигура - мужской торс. Ручек нет, ножек нет, зато член есть. Сразу видно, какие феспийцы были воины. Хоть и было их 700 штук.

И попрежнему, помним мы из истории только подвиг 300 спартанцев.
  


Subscribe

  • (no subject)

    Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

  • Друзья наши меньшие

    Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

  • Не держи в себе!

    Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • (no subject)

    Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

  • Друзья наши меньшие

    Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

  • Не держи в себе!

    Вот просто не могу не хвастануться - дочь моя Софья сдала Toefl, получила сертификат. Но сдала-то она его на С2. Это же уму нерастяжимо, без…