germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita

Коневец

Ну куда может податься девушка в воскресенье? Конечно, в монастырь. Лучше в мужской. Что я и сделала в компании 30 штук питерских поэтов.
Возглавляемые нашим знакомым гидом - Тимой Животовским, мы в 7 часов тридцать минут утра отъехали от "Озерков".
Как я и знала, Тимофей - хороший гид. То есть, за три часа пути я ни разу не заснула. Для тех людей, которые хорошо меня знают, понятно, что это величайший экскурсоводческий подвиг со стороны Тимы. Поскольку всю путевую информацию я обычно воспринимаю, пребывая в гипнотическом сне. А тут мне даже ни с того, ни с сего захотелось "примучить чудь".
Отступление.
Когда мы с Галкой (моей коллегой) поехали в Финляндию и Швецию, она испытала все это на своей шкуре. На границе с Финляндией автобус остановился, попросили достать паспорта и продемонстрировать их таможеннику. Все дисциплинированно достали и открыли, а потом так же дисциплинированно протягивали их мальчику с автоматом, идущему по салону.
 Когда он дошел до нашего сиденья (это мне Галка рассказывала), то очень критически осмотрел меня, мирно похрапывающую над раскрытым паспортом, безнадежно махнул рукой и пошел дальше.
 Кстати, когда автобус останавливается, я осуществляю контрольный просып на 30 секунд. Если это туалетная остановка, я просыпаюсь, веселой газелью освобождаю огранизм и засыпаю до следующей остановки. Мертво.
В той же поездке после экскурсии в "Церковь в скале" мы сели в автобус, который тронулся под слова гида "А может, посетим оранжерею, поскольку орхидеи уже зацвели?" и все (и мы в том числе) дружно закричали "Да!". Потом провал в памяти. В следующий раз я проснулась под слова гида: "Вам понравилось?" и дружный рев всего автобуса: " Очень!!!". М-да.
Я ни разу не слышала экскурсию по трассе. Ни в Петергоф. Ни в Павловск. Ни в Гатчину. Дура.

Да, так вот, я ни разу не заснула. И мне все очень понравилось.
Коневец - это подобие Валаама, только моложе, скромнее, ближе... Но монастырь - мужской:))) В монастыре мы послушали пение монахов. Трое юношей в рясах, лет по тридцати. Во время пения тенор поднимал очи к небу, бас опускал очи долу, а баритон смотрел вперед. Юноша, который пел басом, был негр. В рясе. Не успела я удивиться, как стала рассматривать фрески на стенах храма - и что бы вы думали? Один из персонажей с нимбом и книжкой - тоже негр. От пения получили такое удовольствие, что пожертвовали на восстановление храма. От чистого сердца.
Экскурсия по монастырю была недолгой, после чего нас повели смотреть "Конь-камень", как говорят, место древнего капища и гибели большого количества лошадей, убиенных на нем. Камень действительно огромный, но я так и не смогла увидеть в нем лошадь!!! Видимо, воображения у меня ни фига нет.
Потом мы долго-долго шли. Солнышко светило, птички пели. Для того, чтобы нам, заразам, жизнь не казалась медом, Тима изобразил из себя Сусанина, а из нас - поляков. Хрена, мы все из болота выбрались. Без потерь.
Некоторые ненормальные, в том числе и мой дорогой супруг, полезли купаться. Они разделись, активными движениями разогнали мурашек по своим телам и стали балансировать на скользких, покрытых зеленой гадостью, камнях у берега. Потом добрались до песочка и пару раз там присели. Хованов изображал из себя любимую позу нашей дочери - "я плыву" - стоял на руках , болтая ногами в волнах и делал вид, что воды не 50 см, а глубоко-глубоко. Но стоящие рядом синие товарищи портили картину.

Потом народ стал согреваться и расслабляться. Пока он согревался и расслаблялся, я пошла в лес. Конечно, у меня был с собой грибной нож. Я ходила всего тридцать минут. Два белых, два красных, пару горстей лисичек, два масленка, четыре моховика . Вчера жарила картошку с грибами.
Какая там черника. Это не черника, это ЧЕРНИКА. При желании, трехлитровая банка набирается не сходя с места.
Потом настало время выдвигаться к причалу, поскольку все были предупреждены, что корабль отправляется в 16-00 и просьба не опаздывать. Но. Один из поэтов настолько согрелся и расслабился, что идти не мог вовсе.  Товарищи растолкали болезного и, периодически роняя его на землю, понесли на причал. Поскольку расталкивали его долго, скорость нашего продвижения по лесной дороге была близка к критической. Пошел дождь.
Глядя, как народ пыхтит, отдувается и мучается всячески, я радовалась, что какая-никакая физподготовка есть. Но, признаюсь, было не просто.
Подходим мы к пристани в 15-52 под проливным дождем. И видим корму корабля уже далеко в Ладоге. Он ушел на 10 минут раньше.
Следующие два часа, пока мы ждали следующий транспорт, были для меня страшным сном. Народ освоился на причале, окучился вокруг двух скамеечек под крышей (но тридцать человек туда не посадишь) и продолжил греться.
Но я ж не пью. Я не пью коньяк, виски и вино. Если бы была водка - я бы дернула стаканчик. Поскольку два часа под порывами ледяного ветра с Ладоги, который заливает тебе за шиворот дождевые струи, удовольствия мне не доставили. Заболели суставы, горло, голова.
А так было все прекрасно.
Tags: и вновь я посетил

• (no subject)

Март, скажу я вам, был странен. Во-первых, папенька мой выступил в лучшем виде. Вот сколько раз я ему говорила: - Папа, будьте бдительны, читайте…

• Друзья наши меньшие

Иногда я категорически уверена в своей полной долбанутости. Например, знаю, что не одинока, называя неодушевленную бытовую технику по именам и…

• зараза

Вот чувствую, это у меня карма такая. Сейчас, как женщина в короне, я себя очень прилично чувствую и опасна я только для окружающих. Ковид - опасная…