germafrodita (germafrodita) wrote,
germafrodita

абхазия путь домой

«Это счастье – путь домой…»

Вот оно – сегодня мы уезжаем. Вернее, улетаем. Раннее утро, пасмурно. Вещи собраны и в восемь утра мы уже с чемоданами «на вахте». Ждем нашего трансферщика. По обыкновению абхазов, он не торопится, приезжает вместо восьми в восемь тридцать.

Погрузившись в машину, едем и смотрим по сторонам. Видимо, Абхазия из последних сил пыталась обеспечить нам хорошую погоду во время отпуска. Над морем тучи, солнца не видно, хотя дождь пока не начался.

Около Псоу нас ждет небритый хмурый мужик с тележкой. Боже, какое счастье – не придется самостоятельно переть чемоданы, оказывается, в трансфер включено и это удовольствие.

Обратное прохождение границы проходит в стиле: «Побежали, побежали еще быстрее, бежим совсем быстро!». Мужик с тележкой и каменным лицом задал такой темп, что мы почти не задерживались на КПП, взмахивая паспортами в направлении пограничников.

Подбежали ко второй машине, уже на российской стороне – и начался дождь. Впрыгнули, втянули шмотки, поехали.

Сначала бодро, а потом темп замедлился. За то время, пока мы отдыхали, олимпийские строители успели нарыть новых заградительных рвов, поэтому дорога петляет и все время образуются пробки. Еще бы не пробки, когда в потом периодически, мелкими группками, вливаются компании карьерных грузовичков штучек по 10-15.

На въезде в Сочи видим памятник Ленину, метров полутора в высоту, покрашенный бронзовой краской. Минут через десять – еще один, уже повыше, покрашенный серебряной краской.

Хованов, задумчиво: «Во народ к Олимпиаде готовится. Следующий будет совсем большой. И золотой!».

Дождь набирает обороты, но тут нас высаживают в Адлерском аэропорту. До начала регистрации на рейс еще есть два часа. Которые мы и проводим совершенно без пользы, а я даже с легким отвращением. Потому что в кафе мне дали салатик под названием «Греческий» по такой цене, как будто его везли самолетом из Франции. Да и плевать бы на цену, но в этом салате была ОДНА оливка с косточкой, а сырная составляющая была из «Российского» сыра, порезанного мелкими кубиками.

Наконец, объявляют регистрацию и мы встаем в очередь. Она движется бодро и вскорости мы почти у самых дверей. Тут слева появляется компашка – юная мать лет двадцати семи в босоножках на двенадцатисантиметровом каблуке и в бархатном спортивном костюме ярко-розового цвета, все время поправляющая крашеную белую прядь. Держит за руку девочку лет шести-семи, которая ноет: «Мама, чипсов!». За ними движется их старшая дама – приземистая, с перманентом, которая пыхтя тараканит по лестнице два огромных чемодана, ростом ей по пояс. Вся эта кавалькада начинает протискиваться через очередь к автомату со снеками. Протиснулись. Купили чипсы. Дитя начинает их поглощать. Тут бабушка таранит чемоданами стоящего первым у двери мужчину и выдает: «А сейчас мы пойдем, мы же с ребенком!».

Нет, объясните мне, почему я тут начинаю понимать чайлдфришников? Слава еле удержал меня от вступления в контакт. Ненавижу бесцеремонность. И наглость. А если учесть, что детей на рейсе было огромное количество и там, позади, стояли себе мамашки и папашки и с грудными и с годовалыми (грудные еще ничего, а вот те, которые ходить уже научились – это жесть!), то меня просто разрывало на стотыщ хомячков.

Потом я усилием воли пожалела тетеньку, которая воспитала такую дочку, что даже не пошевелилась помочь мамаше с чемоданами. И промолчала.

Самолет запаздывал. Народ бурлил. И вот, наконец, нас приглашают к автобусу. Народ долго усаживается, трамбуется, автобус ждет, открыв двери, последних пассажиров. Внутри жарко и душно, людей как селедок в бочке.

Уфф. Наконец-то поедем. Когда мы увидели, к какому самолету нас везут и как – у меня даже сил смеяться не осталось. Потому что это был самолет, стоящий сразу ЗА автобусом. То есть, пришлось маневрировать, объезжать трап. Нас обвезли вокруг самолета и остановили на десять метров правее дверей, из которых мы вышли. В общем, от автобуса до трапа было дальше, чем от выхода из аэропорта до него же. Прям не знаю, но покатали.

Билеты у нас со Славой обратные были разные. То есть, его электронный билет обещал ему транзитный перелет с пересадкой в Москве, а у меня было два билета на те же рейсы – один Адлер-Москва, а второй Москва – СПб. Причем мне этот человек взял билеты в эконом-класс, а себе в Премиум. Нет, все бы ничего, если бы не мелкие мелочи. Мое место было в хвосте, Хованов остался в середине салона, где места для ног побольше и народу было всего-ничего.

Мой хвост, набитый пассажирами, доставлял. С одной стороны от меня сидел мужчина, ничем мне не досаждавший, кроме того, что весь рейс он читал толстую газету, развернув ее перед своим и моим лицом. Со стороны прохода стояла редко рассасывающаяся очередь в сортир, причем стоящие так и норовили облокотиться мне на плечо, я уж не говорю о подголовнике сиденья. Через проход ехала семья с маленьким ребенком, который начал плакать ровно про взлете и надрывался так, бедняга, до посадки. На предыдущем ряду, передо мной, пассажир громко чихал. Тоже всю дорогу. Видимо, аллергия на что-то накатила. Когда принесли обед, выяснилось, что тем, кто в хвосте, положен только кофе с кексиком. (в отличие от Хованова, которого кормили нормальным полетным обедом)).

И этот человек, первым делом рассказавший: «Слушай, народу было так мало!», потом стал у меня спрашивать, чегой-то я такая не очень радостная. Типа, полетом недовольная.

В Домодедово нам было не нужно получать багаж, потому что весь багаж мы записали на Славин билет и его перегружали из самолета в самолет без нашего участия.

К сожалению, в Москву мы попасть не могли. Времени бы не хватило. И нам предстояло три часа шляться по аэропорту, чем-то себя развлекая. Развлекли мы себя вай-фаем и прогулками по местным бутикам. Бутиков я боялась. Потому что я не понимаю, как трикотажная пижамка из штанишек до колена и маечки в цветочек застиранно-фиолетового цвета может стоить двадцать восемь тысяч рублей? Ну, там все такое, что удивляться-то?

Второй перелет был коротким и вот мы уже дома. И, отплевавшись от предложения доехать до дому за 1000 рублей, садимся в 39. Он некоторое время медлит на остановке, поджидая пассажиров.

Вместе с нами в автобус загрузилась команда молодых узбеков, от которых несло, как от молодых козлов. В этой же компании была семья – цивилизованный и пахнущий одеколоном (единственный) узбекский муж, его молодая супруга и младенец у нее на руках. Мама стояла в проходе и трясла плачущего младенца. Потом она схватила его наперевес и решительно пошла к выходу, собираясь, видимо, поскакать с дитем на улице, чтобы не раздражать окружающих. В это время водитель решил уже закрыть двери и поехать. Прямо перед ней. Короче, со стороны вся эта картина выглядела так, что утомленная мамашка решила избавиться от дитяти путем выброса его из автобуса, но добрый водитель не дал ей этого сделать.

Автобус, метро, потом пешком по ночным улицам, тудумкая чемоданом по неровностям асфальта. У завода Кулакова перпендикулярно стене огромное табло, где красные линии рисуют время, температуру, день недели. Подходили мы к нему 14 сентября, а когда я обернулась через два метра, на табло было уже 15. Мы дома.

Завтра на работу.Всевидящее Око
Tags: абхазия

• (no subject)

Дорогие друзья! С Италией я покончила, путевые заметки по тегу италия, с чем нас всех и поздравляю.

• Итальянский полдень - 9 (финал)

Вот и последний день. Вернее, последнее очень раннее утро. Город еще не проснулся, вернее, даже не до конца заснул после своих ночных гулянок.По…

• Итальянский полдень - 8-3

Погодку нам в этот день, действительно, дали лайтовую, с облаками. И в сразу полюбленном мной Орвието посмотрите, какая загрузка в кафе - и это при…

• (no subject)

• Итальянский полдень - 9 (финал)